Падение экономики, 28 мар 2015, 17:02

Шувалов назвал ошибочным решение General Motors уйти с российского рынка

Решение GM выйти из совместных предприятий в России было ошибочным, считает первый вице-премьер России Игорь Шувалов. По его словам, власти оценят возможный ущерб экономике страны от этого решения
Читать в полной версии
(Фото: ТАСС)

Первый вице-премьер России Игорь Шувалов считает, что решение General Motors выйти из совместных предприятий в России было ошибочным. Такое мнение он высказал журналистам в кулуарах экономического форума в китайском Боао.

«Это было ошибочное решение, автомобильный рынок России сейчас не в лучшей форме, но будет развиваться. Все эксперты считают, что возможности продавать автомобильную технику на нашем рынке огромные», — приводит слова Шувалова ТАСС.

Первый вице-премьер добавил, что не видит необходимости вводить какие-либо санкции в отношении GM, которая ранее пользовалась льготами при продаже автомобилей на российском рынке под условие увеличения локализации, но не выполнила этой договоренности, свернув свои мощности.

В то же время, по словам Шувалова, следует изучить возможный ущерб экономике страны от решения GM уйти из России. «Если там есть какой-то ущерб, который компания своими действиями наносит, надо его исследовать. И если он есть, надо призывать компанию к ответу», — сказал он. При этом Шувалов добавил, что на данный момент «мы ничего [ущерба] не видим».

General Motors 18 марта заявила о прекращении до конца текущего года продаж в России марок Opel и моделей массового сегмента Chevrolet. Вдобавок автоконцерн объявил, что свернет производство на своих российских заводах в Санкт-Петербурге и калининградском «Автоторе», а также заморозит проект строительства производственной площадки для выпуска Chevrolet Niva второго поколения.

Решение GM уйти из России последовало на фоне продолжающегося падения продаж. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в январе 2015 года продажи новых автомобилей и легкого коммерческого транспорта (LCV) снизились на 24,4%, в феврале — на 37,9%. Результаты февраля приблизились к показателям кризисного 2009 года, когда ежемесячное снижение продаж автомобилей колебалось в диапазоне 30​—50%.

GM стал первым автомобильным брендом, покинувшим российский рынок, имея здесь локальное производство. В конце прошло года из России ушла испанская Seat (входит в Volkswagen), чуть раньше — американская Dodge.

Pro
Как монетизировать приложение: четыре популярные стратегии и одна модная
Pro
«Покупка жилья станет роскошью». Что происходит с ипотекой в России
Pro
«Худшая система мотивации, что я видел»: как платить бонусы управленцам
Pro
Как с 1990-х годов менялось наследственное планирование у бизнесменов
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров
Pro
Стоит ли ждать падения цен на новостройки после отмены дешевой ипотеки
Pro
Как западные бренды симулируют уход из России
Pro
DDoS-атаки в разгар распродаж: как бизнесу противостоять киберугрозам