Экономика, 28 апр 2011, 12:11

Россия временно прекращает экспорт бензина

Россия в мае временно прекращает экспорт бензина для стабилизации ситуации на внутреннем рынке. Об этом сообщил сегодня на селекторном совещании журналистам заместитель министра энергетики Сергей Кудряшов.
Читать в полной версии

По его словам, накануне руководство Минэнерго договорилось с вертикально интегрированными нефтяными компаниями (ВИНК) о полном прекращении поставок бензина на экспорт и перераспределении этих объемов на внутреннем рынке.

"Все объемы ВИНК поставят на внутренний рынок", - сказал С.Кудряшов. Как уточнил чиновник, с начала текущего года на экспорт было поставлено порядка 1 млн тонн бензина, в течение прошлого года - порядка 3 млн тонн.

"Сегодня мы понимаем, что запасов недостаточно", - отметил он и выразил надежду, что в мае в том числе с помощью прекращения экспорта запасы бензина удастся восстановить. С.Кудряшов добавил, что речь идет о бензине Аи-92, Аи-95, Аи-98.

В то же время замминистра не исключил возникновения второго проблемного периода в сентябре 2011г., когда многие нефтеперерабатывающие заводы будут выходить на плановый ремонт. Однако чиновник пообещал, что с учетом приобретенного опыта удастся серьезно подготовиться к этому времени и не допустить повтора ситуации.

Говоря о госрегулировании цен на рынке нефтепродуктов, С.Кудряшов отметил, что Минэнерго пока не видит в этом необходимости. "У нас есть другие рычаги влияния на ситуацию", - подчеркнул замминистра. Он пояснил, что одна из основных проблем - это несвоевременные заявки от независимых поставщиков бензина и дизтоплива. В результате объемы, которые не были из-за этого учтены, впоследствии приходится восполнять.

При этом если с ВИНК "ситуация прозрачная", то с независимыми поставщиками возникают проблемы. По словам С.Кудряшова, непонятно, какие объемы они намерены поставлять, какие остатки у них на складах. Отвечая на вопрос РБК о соотношении независимых поставщиков и ВИНК, он привел пример Алтайского края, где сложилась наиболее неблагоприятная ситуация: наблюдается дефицит топлива и рост цен. Там насчитывается 760 АЗС, из которых 100 принадлежит "Роснефти", 17 - "Газпромнефти", а остальные - независимым поставщикам.

Топливный кризис разразился в России около недели назад. Ряд российских регионов столкнулись с острым дефицитом топлива, и многие независимые операторы были вынуждены приостановить или снизить закупку нефтепродуктов с нефтебаз в связи с тем, что оптовые цены нефтебаз выше розничных на АЗС крупных компаний.

Практически моментально отреагировав на сложившуюся ситуацию, ФАС потребовала объяснений у компаний "Башнефть", "Газпром нефть", НК "Альянс", ЛУКОЙЛ, "Роснефть", "Татнефть", ТНК-BP, "Сургутнефтегаз". Управления ведомства по регионам подали ходатайства о возбуждении уголовных дел в связи с картельным сговором ряда компаний.

В начале этой недели в соответствии с поручением премьер-министра Владимира Путина по распоряжению министра энергетики Сергея Шматко создан штаб по оперативному реагированию и принятию мер по нормализации ситуации в регионах, где наблюдается дефицит топлива.

Уже сегодня в Минэнерго состоялось селекторное совещание с участием представителей 10 регионов, где сложилась неблагоприятная ситуация с поставками бензина и дизтоплива. В ходе совещания отмечалось, что наиболее сложная ситуация - в Алтайском крае, Белгородской, Воронежской, Кемеровской, Томской областях. Практически во всех перечисленных регионах, кроме независимых, основными поставщиками являются "Роснефть" и "Газпром нефть".

Следите за новостями РБК в социальных сетях:

Pro
Как жены и мужья рушат карьеры своих вторых половин
Pro
Как руководитель подталкивает сотрудников к увольнению — 7 ошибок
Pro
Какие товары станут хитами на маркетплейсах в 2025 году
Pro
Ставки более 25%: что может стать альтернативой ипотеки
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
«Стоим на пороге тяжелого кризиса». Что ждет российскую угольную отрасль
Pro
8 рекомендаций для успешного продвижения во «ВКонтакте» в 2025 году
Pro
Что ждет страны без передовых ИИ-моделей — отвечает экс-глава Google