Экономика, 28 апр 2014, 15:24

Накануне IPO Alibaba объявила о запуске нового поисковика

Крупнейший в Китае онлайн-ретейлер Alibaba и мобильный браузер UCBrowser объявили о запуске совместного проекта мобильной поисковой системы, сообщает Forbes со ссылкой на заявление руководителей UCWeb, компании-оператора браузера. Детали совместного предприятия не разглашаются. Известно лишь, что новый поисковик будет создан на основе существующего проекта Shenma.
Читать в полной версии
Фото: Fotobank/Getty Images

В случае успеха поисковик Shenma может потеснить другие поисковые системы и, в первую очередь, крупнейшую на данный момент в Китае Baidu. По данным самой компании, в январе-марте 2014г. среднесуточная мобильная аудитория Baidu составляла 160 млн уникальных посетителей - на четверть выше, чем во второй половине прошлого года. В целом Baidu занимает 65% китайского поискового рынка - как мобильного, так и компьютерного.

Количество пользователей UCBrowser в марте перевалило за 500 млн человек. В июле 2013г. аналитический портал веб-трафика StatCounter сообщил, что на жителей КНР приходится около 35% пользователей мобильного UCBrowser. Если в нем поисковой системой по умолчанию станет Shenma, размер ее потенциальной аудитории сравняется с размером аудитории Baidu. Этот рынок, по подсчетам iResearch, будет расти чрезвычайными темпами: объем лишь сегмента мобильного поиска составит в 2014г. $1,3 млрд, а в 2015г. - $2,5 млрд.

Сотрудничество Alibaba и UCWeb началось еще в 2009г. В начале 2013г. оператор онлайн-ретейлера Alibaba Group увеличил свою долю в UCWeb, а в августе руководитель Alibaba Джек Ма вошел в совет директоров UCWeb. Участие в создании поисковика Shenma поможет привлечь дополнительную аудиторию на портал онлайн-ретейлера, поскольку сам проект Shenma уже интегрирован с ведущими проектами Alibaba, такими как платежная система AliPay и дочерние сайты интернет-коммерции Taobao и Tmail. Это особенно важно, учитывая ожидаемое IPO Alibaba, которое может состояться в ближайшие недели или даже дни.

По мнению Bloomberg, на февраль потенциальная капитализация онлайн-ретейлера составляла около $153 млрд. Учитывая, что компания планирует выставить на продажу 12% своих акций, она может выручить от размещения на бирже около $18,4 млрд. В середине апреля эксперты оценивали капитализацию Alibaba в диапазоне $130-$200 млрд.

Китайскому интернет-ретейлеру достаточно разместиться, исходя из оценки всей компании в $185 млрд, чтобы его IPO стало крупнейшим за всю историю фондового рынка. Пока рекордсмен по объему привлеченных средств - Agricultural Bank of China - $22,1 млрд.

Георгий Макаренко

Pro
Как снизить затраты на бензин на 10–20% — 7 советов аналитика
Pro
Главный переговорщик Гарварда: какая тактика распутывает любые конфликты
Pro
Реклама на ТВ в 2025 году подорожает на 40–58%: чем ее заменить брендам
Pro
Ухватиться за ставку: как заработать на длинных ОФЗ благодаря политике ЦБ
Pro
Какие компании интересны рейдерам: схемы захвата и способы защиты
Pro
Почему контрафакт всегда будет в продаже на маркетплейсах
Pro
Почему наш мозг саботирует долгосрочные цели и что с этим делать
Pro
Не переплачивайте: 11 законных способов уменьшить налоговые платежи