Экономика, 28 апр 2014, 15:24

Накануне IPO Alibaba объявила о запуске нового поисковика

Крупнейший в Китае онлайн-ретейлер Alibaba и мобильный браузер UCBrowser объявили о запуске совместного проекта мобильной поисковой системы, сообщает Forbes со ссылкой на заявление руководителей UCWeb, компании-оператора браузера. Детали совместного предприятия не разглашаются. Известно лишь, что новый поисковик будет создан на основе существующего проекта Shenma.
Читать в полной версии
Фото: Fotobank/Getty Images

В случае успеха поисковик Shenma может потеснить другие поисковые системы и, в первую очередь, крупнейшую на данный момент в Китае Baidu. По данным самой компании, в январе-марте 2014г. среднесуточная мобильная аудитория Baidu составляла 160 млн уникальных посетителей - на четверть выше, чем во второй половине прошлого года. В целом Baidu занимает 65% китайского поискового рынка - как мобильного, так и компьютерного.

Количество пользователей UCBrowser в марте перевалило за 500 млн человек. В июле 2013г. аналитический портал веб-трафика StatCounter сообщил, что на жителей КНР приходится около 35% пользователей мобильного UCBrowser. Если в нем поисковой системой по умолчанию станет Shenma, размер ее потенциальной аудитории сравняется с размером аудитории Baidu. Этот рынок, по подсчетам iResearch, будет расти чрезвычайными темпами: объем лишь сегмента мобильного поиска составит в 2014г. $1,3 млрд, а в 2015г. - $2,5 млрд.

Сотрудничество Alibaba и UCWeb началось еще в 2009г. В начале 2013г. оператор онлайн-ретейлера Alibaba Group увеличил свою долю в UCWeb, а в августе руководитель Alibaba Джек Ма вошел в совет директоров UCWeb. Участие в создании поисковика Shenma поможет привлечь дополнительную аудиторию на портал онлайн-ретейлера, поскольку сам проект Shenma уже интегрирован с ведущими проектами Alibaba, такими как платежная система AliPay и дочерние сайты интернет-коммерции Taobao и Tmail. Это особенно важно, учитывая ожидаемое IPO Alibaba, которое может состояться в ближайшие недели или даже дни.

По мнению Bloomberg, на февраль потенциальная капитализация онлайн-ретейлера составляла около $153 млрд. Учитывая, что компания планирует выставить на продажу 12% своих акций, она может выручить от размещения на бирже около $18,4 млрд. В середине апреля эксперты оценивали капитализацию Alibaba в диапазоне $130-$200 млрд.

Китайскому интернет-ретейлеру достаточно разместиться, исходя из оценки всей компании в $185 млрд, чтобы его IPO стало крупнейшим за всю историю фондового рынка. Пока рекордсмен по объему привлеченных средств - Agricultural Bank of China - $22,1 млрд.

Георгий Макаренко

Pro
Покойся с миром: почему Microsoft так и не смог вернуть к жизни Skype
Pro
Тщетный зов. Почему релоканты не вернутся после заключения мира
Pro
Физлицам надо не позднее 30 апреля отчитаться о доходах. Как это сделать
Pro
Арабика подорожала на 70%: станут ли кофе и кофейные напитки роскошью
Pro
Почему мы разучились слышать сигналы тела и как это исправить
Pro
Cотрудники используют десятки электронных доверенностей. Можно ли иначе
Pro
Дешевый старт на маркетплейсах больше не работает. Что изменилось
Pro
Почему из спорщиков получаются лучшие менеджеры по продажам