Экономика, 28 апр 2014, 19:19

"Трансаэро" оправилась от убытков 2012г.

Авиакомпания "Трансаэро" получила в 2013г. чистую прибыль в размере 788,38 млн руб. после убытка в 227,96 млн руб. в 2012г. Компания нарастила маршрутную сеть и перешла к гибкой тарифной политике, следует из аудированной консолидированной отчетности компании по МСФО и комментариев перевозчика.
Читать в полной версии
Фото: Russian Look

Прибыль "Трансаэро" до налогообложения выросла более чем в пять раз: с 276,09 млн руб. в 2012г. до 1,44 млрд руб. в 2013г. Общая выручка увеличилась на 15,3% - до 105,9 млрд руб. Авиаперевозчик объяснил это тем, что операционные расходы в 2013г. росли медленнее выручки. Кроме того, росту финансовых показателей способствовала своевременная реакция на изменения спроса, отметил представитель компании.

Таких результатов удалось добиться за счет оптимального использования обширной маршрутной сети и модернизации самолетного парка, сказала генеральный директор "Трансаэро" Ольга Плешакова, ее слова приводятся в официальном сообщении перевозчика.

Компании удалось нарастить число перевезенных пассажиров на 21% (в среднем рост российского рынка авиаперевозок за год составил 14,2%), до 12,5 млн человек, в том числе благодаря снижению среднего тарифа по отдельным направлениям. Стоимость билетов на самых востребованных направлениях (Санкт-Петербург, Екатеринбург, Минеральные Воды, Ростов-на-Дону и Краснодар) сократилась у "Трансаэро" до 30%, рассказал РБК коммерческий директор OZON.travel Рауф Расулов. Средний чек компании по 2013г. был примерно на 600 руб. меньше - 11267 руб., тогда как в 2012г. он составлял 11 845 руб., подсчитал представитель метапоисковика авиабилетов Aviasales.

Общий объем операционных расходов с техобслуживанием, арендой самолетов и двигателей, амортизацией в 2013г. вырос на 13,8%, до 95,3 млрд руб. В структуре затрат авиакомпании 42% - расходы на покупку авиатоплив: в 2013г. по этой статье расходов прошло почти 40 млрд руб., в 2012г. - 34 млрд руб. За наземное обслуживание, аэронавигацию, бортпитание и обслуживание на борту компания заплатила 21,2 млрд руб., почти на 10% больше, чем годом ранее.

Еще одной существенной статьей расходов является оплата труда - практически пятая часть (16,9%) в общей структуре расходов. В 2013г. своим сотрудникам "Трансаэро" выплатила более 16 млрд руб. В авиакомпании работает около 12 тыс. человек.

Показатель EBITDA в 2013г. увеличился на 26%, до 15,137 млрд руб. Общий долг авиакомпании оценивается в 91,861 млрд руб., при этом доля долгосрочных займов увеличилась до 51% в 2013г. с 37% в 2012г. Чистый долг компании вырос на 17,9%, до 90,5 млрд руб.

"Компания продемонстрировала рост показателей операционной рентабельности на 1-2 п.п. Во многом это связано с повышением доходной ставки авиаперевозок компании во втором полугодии. В то же время финансовый долг "Трансаэро" увеличился на 18% относительно уровня на конец 2012г., поэтому, несмотря на рост прибыли, долговая нагрузка компании остается предельно высокой", - сказала аналитик ИК "Регион" Алла Юрова.

Елена Аттикова

Pro
Почему компании с трудом осваивают ИИ — 4 препятствия
Pro
Пять схем, которые налоговая сейчас ищет в сделках
Pro
ИИ-юрист может навредить клиенту десятком способов. Как этому помешать
Pro
Работа с рекламным агентством: что пошло не так и как это понять
Pro
Обещает вечную молодость и крепкое здоровье: чем опасен биохакинг
Pro
Бесшумный режим: как контент вызывает стресс
Pro
Консерваторам пророчат поражение. Как выборы изменят экономику Британии
Pro
Главные разочарования инвесторов: что с дивидендами российских компаний