Экономика, 28 мая 2013, 15:12

РЖД предлагает субсидировать не всех пассажиров, а проблемные маршруты

ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) предлагает на перевозках дальнего следования перейти от субсидирования пассажиров к субсидированию маршрутов, сообщил журналистам вице-президент РЖД Михаил Акулов.
Читать в полной версии
Фото: РБК

"Необходимо принять решение и выделить сегмент пассажирских перевозок, имеющих социальное значение вне зависимости от количества перевозимых пассажиров, и уйти в этом случае от субсидирования перевозки одного пассажира к субсидированию маршрута", - сказал он.

В качестве примера вице-президент РЖД привел ситуацию с поездом Тында — Комсомольск-на-Амуре, который следует по территориям, фактически лишенным дорожного сообщения. РЖД неоднократно намеревалось отменить его из-за нерентабельности - только за 2012г. курсирование поезда принесло убытки в 300 млн руб. В апреле 2013г. стало известно, что поезд Тында - Комсомольск-на-Амуре будет внесен в список из десятка железнодорожных маршрутов, компенсацию убыточности которых берет на себя федеральный бюджет из-за их особой важности.

Напомним, сегодня государство выделяет субсидии на регулирование тарифов на перевозки в плацкартных и общих вагонах поездов дальнего следования в целом на весь сегмент. При этом Минфин неоднократно выступал с инициативами о постепенном снижении объема субсидий.

По мнению экспертов, снижение государственных субсидий приведет к резкому росту цены на билеты в плацкартном и общем вагонах - более чем в полтора раза. При этом сегмент купе, мягких и спальных вагонов не пострадает, а сегмент плацкартных перевозок, который и дает наибольшее число пассажиров, сократится примерно на 11 млн человек в год. Кроме того, сократится множество маршрутов, из эксплуатации вынужденно будет исключена половина плацкартных вагонов, часть российских городов останется без прямого беспересадочного сообщения.

Pro
Манипуляции в паре: 8 главных техник
Pro
Как рестораны автоматизируют бизнес: шесть актуальных направлений
Pro
Девять кругов управленческого ада. Как выбраться из каждого
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни