Экономика, 28 мая 2013, 16:18

На строительство дорог от инвесторов планируется получить $5 млрд

Министерство транспорта (Минтранс) РФ рассчитывает в 2013г. привлечь для строительства дорог в России около 5 млрд долл. частных инвестиций, сообщил глава ведомства Максим Соколов в ходе делового завтрака, трансляцию которого вел РБК.
Читать в полной версии
Фото: РБК

"Общий объем финансов по тем конкурсам, которые мы планируем объявить и начать проведение в этом году, составляет порядка 5 млрд долл. Это, безусловно, вызов. Это сумма, которая может быть найдена на рынке только путем представления понятных инвесторам проектов", - заявил М.Соколов.

Как отметил глава Минтранса, в мае 2013г. правительством РФ принято решение о начале строительства участка трассы Москва - Санкт-Петербург протяженностью 140 км, который свяжет Северную столицу и Великий Новгород.

"Стоимость этого проекта превышает 2 млрд долл. Мы рассчитываем, что как минимум четверть из этого проекта сможет поднять частный бизнес", - сообщил министр транспорта.

Кроме того, по словам М.Соколова, в текущем году госкомпания "Автодор" объявит еще один инвестиционный конкурс на строительство дороги "Беларусь" протяженностью почти 350 км.

"Объем частных инвестиций, мы рассчитываем, там будет около 2,5 млрд долл.", - отметил министр.

Общий объем инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры России до 2020г. составит, по оценке главы Минтранса, около 12,3 трлн руб. Из них государственные инвестиции составят 7,3 трлн руб. и порядка 5 трлн руб. - средства, привлеченные за счет различных механизмов внебюджетного финансирования государственно-частного партнерства.

Напомним, что в апреле 2013г., отвечая в ходе прямой линии на вопросы россиян, президент РФ Владимир Путин заявил, что для строительства в России качественных дорог недостает технических мощностей, а не денежных средств.

"Ко мне часто обращаются руководители соответствующих организаций с просьбой разрешить переориентировать средства, предусмотренные для дорожного строительства, на другие цели. Это связано с тем, что денег много, но нет мощностей, чтобы все их забрать на дорожное строительство. Средств хватает. Проблема дорог становится уже не столько финансовой, сколько организационно-технической", - заключил президент.

В сентябре 2012г. глава Федерального дорожного агентства РФ Анатолий Чабунин сообщил, что порядка 40 тыс. населенных пунктов в России до сих пор не имеют доступа к дорогам с твердым покрытием.

Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику