Экономика, 28 июн 2010, 09:15

Российский рынок рекламы восстановится в 2011г.

Российский рынок рекламы вырастет в этом году на 7,3%, до 226,6 млрд рублей, пишет сегодня РБК daily со ссылкой на исследования медийной группы GroupM, входящей в рекламно-коммуникационный холдинг WPP.
Читать в полной версии

К 2011г. отечественный рынок уже сможет вплотную приблизиться к докризисным показателям и достичь 263 млрд руб. В 2008г., по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, объем рынка рекламы составлял рекордные 269,7 млрд руб.

По данным экспертов, разные медиаканалы будут расти неравномерно. Так, для сегментов телевидения и радио аналитики предсказывают рост в среднем на 15% ежегодно, тогда как газеты и журналы не смогут оправиться от кризиса и в нынешнем году, продолжив падение (-10 и -18% соответственно). При этом аналитики предполагают, что доля ТВ в общем объеме бюджетов вырастет с 51 до 57,7% в 2010г. Произойдет это отчасти из-за оттока бюджетов в печатных СМИ. Доля газет снизится с 4,8 до 4%, а журналов - с 14 до 11%.

Самым быстрорастущим сегментом будет Интернет, который может показать рост в 21%. "Наружка" останется примерно в тех же объемах и в нынешнем году, ее рост ожидается только в 2011г. на 10%.

Генеральный директор EMG, вице-президент Российской ассоциации маркетинговых услуг Андрей Соколов соглашается с мнением GroupM: "По нашим оценкам, рост сегмента интернет-рекламы в 2011г. может даже превысить прогнозируемые 15%. В следующем году мы также ожидаем рост сектора BTL на 15-20%".

Разделяет прогнозные взгляды западных аналитиков по российскому рынку рекламы и замгендиректора компании "Финэкспертиза" Ирина Зеленкова: "Еще до кризиса перспектива развития печатных СМИ была достаточно пессимистичной. Сегодня же это очевидный тренд. Серьезно меняется информационная конъюнктура, и активно развивается Интернет во всех направлениях. Уже давно он активно перетягивает на себя традиционную целевую аудиторию печатных изданий".

Pro
«Мы всегда так делали»: почему это сигнал скорого краха бизнеса
Pro
«И ты, Брут?»: как руководителю завоевать власть и удержать ее
Pro
Почему из спорщиков получаются лучшие менеджеры по продажам
Pro
Почему коллеги играют решающую роль в вашем карьерном росте
Pro
В России и в мире прошли массовые сокращения гендиректоров. В чем причина
Pro
Долговой рынок в эпоху перемен: какие облигации сейчас выбрать инвестору
Pro
5 ошибок пар, которые мешают прожить вместе 20 лет и больше
Pro
Второе IPO на СПБ Бирже: стоит ли участвовать в размещении JetLend