МВФ не решился сказать Китаю все, что думает о курсе юаня
Однако в ежегодном докладе МВФ об экономике Китая о существенном занижении курса национальной валюты КНР не сказано ни слова, передает Reuters. Такое положение дел объясняется дипломатическими факторами - фонд решил вычеркнуть эту оценку из доклада, чтобы лишний раз не раздражать Пекин.
О противоречиях внутри правления МВФ, состоящего из 24 экспертов, рассказал бывший сотрудник фонда Эсвар Прасад. По его словам, ряд членов правления указывали на то, что курс юаня слишком низок, призывая упрекнуть за это Пекин. С ними не согласились другие их коллеги - по их мнению, Китай делает шаги по либерализации валютного курса, и излишняя критика может только навредить этому процессу.
Действительно, после града критики за слишком низкий курс китайской валюты Поднебесная недавно ослабила хватку над юанем, впервые за последние два года позволив ему колебаться чуть более свободно. Это привело к росту курса юаня на 0,7% по отношению к доллару. Кроме того, несколько снизился и профицит текущего счета - примерно до 4% от ВВП, и Пекин обещает сдерживать его на этих более низких уровнях и далее.
Одни члены правления МВФ на этом основании сделали вывод, что Китай переориентирует свою экономику. Другие же считают, что этого недостаточно и Пекин делает слишком мало для ослабления курса своей валюты. И то и другое - слишком сильные оценки, полагает Э.Прасад. Итогом дебатов внутри правления фонда стало то, что из итогового доклада в оценке "юань существенно недооценен" было удалено слово "существенно".
Отметим, что не только МВФ тщательно подбирает слова, когда дело касается Китая и его валютного курса. В начале июля американское Министерство финансов опубликовало долгожданный полугодовой доклад по валютной проблематике. Главной его интригой было даже не то, что его публикация задержалась на несколько месяцев (доклад должен был выйти в апреле), а то, назовет ли Вашингтон своего китайского партнера "валютным манипулятором".
В итоге американский Минфин традиционно назвал юань "недооцененным", однако от ярлыка "валютный манипулятор" воздержался - к большому удовольствию Пекина.