Экономика, 28 июл 2011, 16:23

Прибыль Yandex по US GAAP во II квартале составила 1,12 млрд руб.

Чистая прибыль российской интернет-компании "Яндекс" (Yandex LLC) за II квартал 2011г. увеличилась на 11%, составив 1,12 млрд руб., сообщила сегодня компания. Выручка компании увеличилась за отчетный период на 57% - до 4,54 млрд руб.
Читать в полной версии

Финансовый директор компании Александр Шульгин сообщил, что Yandex планирует в 2011г. увеличить капитальные затраты практически в три раза по сравнению с 2010г. - почти до 6 млрд руб.

По словам финдиректора, на капитальные затраты в 2011г. будет направлено 30% от годовой выручки компании. При этом он отметил, что обычно Yandex на эти цели направляет 17-20%.

"Яндекс" является одной из крупнейших российских IT-компаний и седьмой среди поисковых сайтов мира по количеству обработанных поисковых запросов. Она появилась в 1997г. В 2010г. доля "Яндекса" в поисковых запросах в Рунете впервые за четыре года превысила 60%. В настоящее время доля "Яндекса" в Рунете составляет около 65% против 22% у мирового лидера Google.

19 мая 2010г. компания запустила англоязычную версию своей поисковой системы на домене yandex.com и таким образом вышла на международный уровень. 24 мая 2011г. обыкновенные акции "Яндекса" класса A начали торговаться на американской бирже Nasdaq в секции Nasdaq Global Select Market.

В последнее время компанию сотрясают скандалы, связанные с утечкой в попуярный поисковик личных данных пользователей. Началось все с утечки более 8 тыс. личных СМС абонентов "МегаФона", затем (спустя считанные дни) портал проиндексировал данные пользователей магазинов (в том числе пикантных, например секс-шопов), чуть позже обнаружился слив данных клиентов посредников, перепродающих билеты РЖД.

В "Яндексе" свою вину за утечки информации не признают, переваливая ее на сайты, откуда произошли утечки. Пресс-секретарь компании "Яндекс" Очир Манджиков объяснил этот инцидент некорректным использованием файла robots.txt, который защищает информацию от индексирования поисковиками, и порекомендовал администраторам сайтов аккуратнее работать с этим документом. Впрочем, эксперты полагают, что в уязвимости информации могут быть виноваты обе стороны.

Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
Компанию обманул подрядчик. В чем просчитался гендиректор и что делать
Pro
У меня СДВГ и ОКР: почему люди ищут у себя ментальные расстройства
Pro
₽300 тыс. за кражу идеи reels: за что на самом деле заплатит ответчик
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Расти медленно и планомерно теперь невозможно. Как тогда достичь успеха
Pro
Идеальный питч на 1 минуту: как привлечь и не разочаровать инвестора