Экономика, 28 июл 2014, 10:51

Усманов может стать совладельцем аэропорта Внуково

Совладелец «Металлоинвеста» и Mail.ru Group Алишер Усманов может приобрести долю в аэропорте Внуково. Об этом газете «Ведомости» рассказали два человека, близких к Усманову и нынешним акционерам аэропорта.
Читать в полной версии

Сейчас у ОАО «Аэропорт Внуково» и ОАО «Международный аэропорт Внуково» у государства есть доля - Росимуществу в первом принадлежит 75%, во втором - 25%. Остальные доли, по данным издания, находятся на руках у частных инвесторов: 18% - у Виталия Ванцева, а 82% - у совладельца USM Holdings Владимира Скоча, отца депутата Госдумы Андрея Скоча.

Раньше у аэропорта был третий частный инвестор - Лев Кветной, бывший партнер Усманова и Скоча. Однако в 2013г. он вышел из совета директоров Внуково и свою долю в 41% продал Скочу. По данным собеседников «Ведомостей», это было «год или два назад».

Издание уточняет, что представители Усманова уже есть в структурах частных акционеров аэропорта. Так, в июле 2014г. в совет директоров «Внуково-инвеста» вошла директор по развитию проектов USM Advisors Лариса Гитарская.

Сейчас в планах государства - продажа своей доли во «Внуково» до 2016г. При этом близкий к частным акционерам источник издания заявил, что они готовы выкупить госпакет. При этом, по оценкам одного из собеседников газеты, аэропорт могут в дальнейшем консолидировать в USM Holdings. В холдинге от комментариев изданию отказались.

В начале января 2014г. правительство России утвердило агентом по приватизации ОАО «Аэропорт Внуково» и ОАО «Международный аэропорт Внуково» ООО «Ренессанс Брокер». Как отмечалось в распоряжении правительства от 30 декабря 2013г., компанию выбрали в соответствии с порядком, исходя из опыта организации и критерия наименьшего размера вознаграждения за организацию продаж.

Приватизация аэропорта запланирована для дальнейшего развития Московского авиационного узла. «Осуществление приватизации находящихся в федеральной собственности акций акционерного общества позволит увеличить объем поступлений в федеральный бюджет от приватизации, создаст условия для изменения модели корпоративного управления», - говорилось в постановлении правительства.

В начале 2000-х годов московские власти разработали концепцию реконструкции аэропорта. В ходе нее было построено несколько новых терминалов, перестроены взлетно-посадочные полосы и командно-диспетчерский пункт. В перспективе ожидается, что пассажиропоток аэропорта должен вырасти до 20-22 млн человек в год. На 2012 год пассажирооборот составил 9,960 млн человек.

Григорий Набережнов

Pro
Когда прибыль станет проблемой: банкротство из-за неравноценной сделки
Pro
Как в России обслуживают офисные компьютеры после ухода западных вендоров
Pro
Российский рынок продолжает падать. Что будет с IPO-акциями
Pro
Google пережил крупнейшую утечку данных. Почему акции все равно растут
Pro
К черту амбиции: почему зумеры отказываются от повышений — Fast Company
Pro
8 подвохов с банковскими вкладами, из-за которых вы теряете деньги
Pro
«Заражение эмоциями»: почему быть добрым выгодно — Fast Company
Pro
Спасут ли валютные облигации и флоатеры от инфляции и в чем риски