Экономика, 28 авг 2007, 10:11

Минтранс запросил у бюджета 2,7 трлн руб. на железные дороги

На совместном совещании Минтранса и Минпромэнерго вчера была впервые обнародована сумма, запрашиваемая у федерального бюджета на развитие железных дорог. До 2030 года Минтранс предлагает инвестировать в железные дороги 2,7 трлн руб., или порядка $4,5 млрд в год, из федерального бюджета. Доля ОАО "РЖД" вдвое больше - 5,3 трлн.
Читать в полной версии

Как пишет сегодня газета "Коммерсантъ", предложение Минтранса означает увеличение вложений бюджета в отрасль почти в 70 раз - железные дороги могут стать вторым по стоимости после автодорог объектом инвестиций правительства.

Минтранс уточнил финансовые параметры стратегии развития железнодорожного транспорта России до 2030 года. Как сообщил вчера на совместном с Минпромэнерго совещании замминистра транспорта Александр Мишарин, "ориентировочно" для ее реализации необходимо 13,7 трлн руб. Из федерального бюджета, по оценкам министерства, требуется выделить 2,7 трлн руб., из региональных - 642 млрд руб.

Оставшиеся средства должны обеспечить частные инвесторы, к которым Минтранс причисляет и госмонополию ОАО "Российские железные дороги" (РЖД), на которую приходится "более половины" вложений. При условии равномерного финансирования железных дорог государству предлагается инвестировать из федерального бюджета около 117 млрд руб. в год (порядка $4,5 млрд).

Все госинвестиции и вложения ОАО "РЖД" предполагается осуществить в секторе железных дорог общего пользования. На него по минимальному сценарию будет потрачено 8948,9 млрд руб., по максимальному - 10 649,6 млрд руб. При этом по первому варианту инвестиции будут примерно поровну разделены между обновлением подвижного состава, развитием существующей инфраструктуры и строительством новых железных дорог. По второму на подвижной состав уйдет 29% средств, на существующую инфраструктуру - 31%, на новые дороги - 40%. Таким образом, именно расширение железнодорожной сети пострадает от выбора "минимального" варианта: вложения в эти проекты по двум сценариям различаются в полтора раза.

Основными результатами реализации стратегии, по версии Минтранса, будет рост грузооборота в 1,7 раза, скорости доставки грузов - на 26% (по контейнерным отправкам - в 3,6 раза). В пассажирских перевозках предполагается развивать скоростное движение - оно должно быть организовано на 10,8 тыс. км железных дорог против 650 км сейчас (имеется в виду линия Москва - Петербург). На 1,5 тыс. км железных дорог поезда будут ходить со скоростью до 300-350 км/ч (на линиях из Москвы в Петербург, Нижний Новгород и Смоленск). В целом, считают в Минтрансе, стратегия обеспечит транспортную поддержку роста ВВП в 4,5 раза.

Заявка Минтранса и РЖД на инвестиции в железную дорогу должна стать одной из крупнейших и самых долгосрочных. Пока самой долгосрочной заявкой на госфинансирование является рассмотренная правительством в августе программа освоения термоядерных источников энергии - до 2050 года общей стоимостью 515 млрд руб. В сравнении с другими программами Минтранса запрашиваемое финансирование железных дорог выглядит внушительным, но не рекордным. По федеральной целевой программе (ФЦП) "Модернизация транспортной системы России на 2002-2010 годы" финансирование на восемь лет предусматривалось на уровне 1,2 трлн руб. в год.

Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Ловушки «буддийского маркетинга»: что учесть при выходе на рынок Таиланда
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения