Проблемы «ВИМ-Авиа», 28 сен 2017, 01:27

Минтранс договорился о бесперебойном обслуживании рейсов «ВИМ-Авиа»

Власти достигли «принципиальных договоренностей» с аэропортами и топливозаправочными компаниями и договорились о бесперебойном обслуживании всех рейсов авиакомпании «ВИМ-Авиа», которая столкнулась с трудностями из-за долгов
Читать в полной версии
Фото: Александр Тарасенков / Интерпресс / ТАСС

Министерство транспорта достигло договоренностей с аэропортами и российскими топливозаправочными компаниями о бесперебойном обслуживании всех рейсов «ВИМ-Авиа». Об этом говорится на официальном сайте ведомства, которое в среду, 27 сентября, провело заседание оперативного штаба по организации перевозок пассажиров авиакомпании.

В сообщении Минтранса подчеркивается, что всем рейсам «ВИМ-Авиа» будет гарантированно предоставлена заправка топливом и аэропортовое обслуживание. По результатам работы штаба были восстановлены пассажирские авиаперевозки на регулярных рейсах. Также представители Минтранса, Росавиации, авиакомпаний «Сибирь» и «ВИМ-Авиа» разработали план вывоза чартерных пассажиров из-за рубежа.

В ведомстве указали, что собственники аэропорта Домодедово приняли решение выпустить пять самолетов «ВИМ-Авиа» во Внуково, полеты которых ранее были остановлены за долги: авиакомпания задолжала Домодедово более 500 млн руб. за обслуживание.

«Это позволит уже сегодня направить эти самолеты в турецкий аэропорт Анталья и в течение завтрашнего дня вернуть порядка 2 тыс. пассажиров чартерных рейсов в Москву», — отмечается в сообщении.

С 16 октября перевозка пассажиров регулярных рейсов будет прекращена, заверили в Минтрансе. Пассажирам, чей перелет запланирован после 16 октября, ведомство посоветовало сдать билеты по месту их приобретения.

Рейс отменен: пассажиры «ВИМ-Авиа» в залах ожидания
Фотогалерея

Проблемы с осуществлением пассажирских перевозок у «ВИМ-Авиа» возникли еще в 2016 году. Тогда авиакомпания не раз допускала массовые многочасовые задержки своих рейсов. Летом 2017 года компания также задерживала и отменяла рейсы, из-за чего пострадали десятки тысяч пассажиров. В понедельник, 25 сентября, руководство «ВИМ-Авиа» объявило о прекращении выполнения всех чартерных рейсов из-за финансовых проблем и нехватки оборотных средств.

По данным Росавиации на 27 сентября, за рубежом к настоящему времени остается порядка 38 тыс. клиентов авиакомпании. В «ВИМ-Авиа» в свою очередь говорят о 16 тыс. пассажиров.

Все выключено: как банкротились российские авиакомпании
Фотогалерея

Ситуацию с авиакомпанией подвергли критике в высших правительственных кругах. Так, в среду, 27 сентября, президент Владимир Путин заявил о неполном служебном соответствии главы Минтранса Максима Соколова, а также раскритиковал работу вице-премьера Аркадия Дворковича, который, по мнению главы государства, недостаточно внимания уделяет отрасли, которую курирует. Работу главы Росавиации Александра Нерадько негативно оценила председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко.

Авиакомпания «ВИМ-Авиа»

Авиакомпания «ВИМ-Авиа» была создана в октябре 2002 года. Первые рейсы перевозчик осуществлял в основном на азиатском направлении (Вьетнам, Китай, Таиланд). Парк авиакомпании состоит из Boeing 777-300, 777-200, 767-300, 757-200 и Аirbus 319-111, 330-200. По данным ЕГРЮЛ, учредители ООО «ВИМ-Авиа» — Рашид (1%) и Светлана (99%) Мурсекаевы. Также они числятся учредителями признанного в июле 2017 года банкротом ПАО «Инвест Холдинг». Финансовые показатели В 2016 году компания показала чистую прибыль 89 млн руб. при выручке 17,174 млрд руб. Стоимость активов по состоянию на 31 декабря 2016 года составила 10,481 млрд руб., а чистый финансовый долг — 7,007 млрд руб. (источник: ГМЦ Росстата). Объемы перевозок По данным Росавиации, в 2016 году компания «ВИМ-Авиа» перевезла 2,076 млн пассажиров, показав прирост по этому показателю на 30% и заняв девятое место в отрасли. В самой компании такой рост связывали с введением в строй новых воздушных судов (четыре Boeing 737-500, два Boeing 767-300, шесть Boeing 777-200 и один Airbus A330-200). С января по август 2017 года количество перевезенных пассажиров продолжило расти по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — на 31,4%. Тем не менее компания опустилась на десятое место, пропустив вперед «Северный ветер».

Проблемы авиакомпании В 2016 году у компании возникли проблемы с осуществлением пассажирских перевозок. «ВИМ-Авиа» допускала массовые многочасовые задержки рейсов. В июле 2016 года Росавиация предупредила «ВИМ-Авиа» о возможности ограничения сертификата эксплуатанта в связи с массовыми задержками и дала ей неделю на решение всех проблем. Пресс-секретарь перевозчика отмечала, что задержки были связаны с высоким сезоном и попыткой государственного переворота в Турции. На следующий день после вынесения предупреждения в компании заявили о стабилизации ситуации с перевозками и сообщили, что проблемы удалось решить благодаря вводу новых судов.

В 2017 году компания вновь столкнулась с проблемами, когда после задержек в начале июня несколько десятков рейсов было отменено. Представитель Ространснадзора тогда объяснил срыв чартерной программы задержками с ремонтом самолетов. Количество пострадавших из-за проблем «ВИМ-Авиа» в июне 2017 года оценивалось приблизительно в 30 тыс. человек. В итоге доля задержанных рейсов у авиакомпании в этом месяце составила 13,56%. В июле—августе проблемы остались: за июль доля задержанных рейсов составила 13,83%, а в августе — 19,45%. В сентябре авиакомпания задержала более 40% рейсов.​

В январе—сентябре 2017 года управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу провело в авиакомпании семь проверок, преимущественно по обращению граждан.

Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code