Экономика, 28 окт 2006, 18:17

Глобальное потепление может снизить мировое ВВП на 20%

Экс-экономист Всемирного Банка Николас Стерн полагает, что мировое ВВП может сократиться на 20% из-за последствий глобального потепления.
Читать в полной версии

Таков самый пессимистичный сценарий в его докладе, сделанном по заказу британского правительства и направленном на оценку экономических последствий, которые повлекут за собой изменения в окружающей среде. Самым же оптимистичным вариантом последствий глобального потепления для мировой экономики станет потеря 1% ВВП, утверждает Н.Стерн.

Экс-экономист Всемирного банка в своем докладе оценил влияние глобального потепления на ВВП вплоть до 2100г. Полностью работа Н.Стерна будет опубликована 30 октября в Великобритании.

Многие эксперты не согласны с Н.Стерном. По их мнению, изменения климата не находятся под контролем человека, и лучший способ бороться с этими изменениями - поддерживать экономический рост с тем, чтобы у государств оказалось достаточно средств для финансирования адаптации к реалиям будущего, передает Би-би-си.

Между тем, в марте был опубликован доклад американской экспертной группы Ceres, предсказывавший финансовые потери крупным компаниям в связи с глобальным потеплением. Объяснялось это тем, что выброс парниковых газов в атмосферу приведет к таянию ледников и частым ураганам. В первую очередь, эти катаклизмы скажутся на пищевой, рыбной и лесной промышленности. Как показал прошлогодний опыт ураганов "Рита" и "Катрина", сильный удар может быть нанесен и по нефтедобывающей отрасли.

Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
75% селлеров зарабатывают меньше ₽100 тыс. в месяц: что с маркетплейсами
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам