Экономика, 28 окт 2008, 17:37

Эксперты: ГАЗ ускорил прощание с "Волгой"

Горьковский автомобильный завод 27 октября 2008г. приостановил производство грузовых автомобилей
Читать в полной версии

Горьковский автомобильный завод 27 октября 2008г. приостановил производство грузовых автомобилей. Как сообщил РБК пресс-секретарь группы "ГАЗ" Олег Гамов, сотрудники отправлены в отпуск "с сохранением двух третей заработной платы, при этом речи о сокращении работников не идет". На какой срок приостановлено производство, О.Гамов уточнить не смог, однако отметил, что "приостановка может составить до 9-10 рабочих дней". Причиной приостановки производства в компании считают пассивность банков, получивших дотации от государства. О.Гамов также сообщил со ссылкой на председателя правления группы "ГАЗ" Сергея Занозина, что проблемы на автомобильном рынке начались именно с банков. Группа "ГАЗ" с 6 по 10 октября 2008г.уже приостанавливала работу ряда подразделений Горьковского и других заводов холдинга. На этот период сотрудники были отправлены в отпуск, им были сохранены две трети заработной платы. Все подразделения, входящие в группу "ГАЗ", 13 октября 2008г. полностью возобновили работу в нормальном режиме. Тогда отмечалось, что финансовый кризис коснулся крупных машиностроительных предприятий и что в компании с целью подготовки холдинга к возможным негативным последствиям проводится ряд мероприятий по снижению издержек. Накануне группа "ГАЗ" также пересмотрела свою производственную программу и прогноз финансовых показателей под влиянием глобального финансового кризиса. С.Занозин сообщил, что в 2008г. "ГАЗ" может сократить производство на 30%, однако этот прогноз может меняться в зависимости от ситуации на рынке, и никто не может точно спрогнозировать, насколько в действительности упадет спрос на пассажирские и коммерческие автомобили в этом и следующем годах. Аналитик ИК "Велес Капитал" Марина Иркли отмечает, что в связи с усугублением кризиса "ГАЗ" ускорил принятие решения по прекращению производства "Волги". Теперь вместо "Волги" будет производиться Volga Siber. Мощность, необходимая для самоокупаемости проекта, - 100 тыс. автомобилей в год. Запланированная на следующий год цифра - 30 тыс. "Однако мы не исключаем, что "ГАЗ" пересмотрит эту цифру также в сторону снижения", - говорит эксперт. Она напоминает, что ГАЗ неоднократно останавливал работу конвейера, чтобы избежать перепроизводства и затоваривания складов. Ранее группа рассматривала три сценария развития событий, при которых спрос на автомобили может сократиться на 10%, 30% или 50%. М.Иркли не исключает также, что предполагаемое сокращение производства на 30% - показатель не окончательный и может быть пересмотрен в сторону повышения. Аналитик также отмечает, что по итогам первого полугодия финансовые показатели группы были уже ниже ожиданий. Рентабельность бизнеса компании за 6 месяцев снизилась. Так, норма операционной прибыли составила 6,9% по сравнению с 8,5% годом ранее, рентабельность чистой прибыли упала на 1,4 п.п. - до уровня 3,1%. "При этом мы полагали, что операционная рентабельность снизится не так существенно относительно 2007г. и составит 8%. Рентабельность чистой прибыли мы прогнозировали на уровне 3,8%. Однако рост себестоимости и административных расходов оказался выше наших ожиданий, что и привело к расхождению. Мы склонны негативно расценивать данную новость для рынка акций компании", - заключила М.Иркли. По прогнозам С.Занозина, снижение выручки "ГАЗ" может составить 7-8% в рублевом выражении. Комментируя эти прогнозы, аналитики ИК "Тройка Диалог" отмечают. Что это - слишком пессимистичная оценка, которая предполагает, что в предстоящие месяцы производство снизится до 50%. "Мы же полагаем, что в худшем случае выручка вырастет за год на 6% (20% за II полугодие 2007г. - I полугодие 2008г.; во втором полугодии текущего года "ГАЗ" повысил цены на свою продукцию), а производство сократится максимум на 30%", - подчеркивают специалисты ИК "Тройка Диалог". Основной угрозой для "ГАЗ" аналитики ИК "Тройка Диалог" считают то, что компания может ограничить свой бизнес производством устаревших моделей, в то время как мировые автопроизводители продолжат захват российского рынка, несмотря на кризис. Тогда долгосрочная позиция компании на рынке и ее доля на нем окажутся под угрозой. Аналитики UniCredit Aton указывают, что группа "ГАЗ" уже второй раз приостановила производство грузовых автомобилей, на этот раз как минимум на неделю. "Мы считаем высокой вероятность того, что сроки приостановки будут впоследствии продлены. Это - негативные новости для всей автомобилестроительной отрасли, позволяющие предположить, что сегмент коммерческого транспорта находится под давлением", - считают эксперты UniCredit Aton. Аналитики ИГ "Капитал" отмечают, что в сентябре реализация уменьшилась по сравнению с предыдущим месяцем на 10%, в результате чего запасы автомобилей на складах компании выросли до 20 тыс. штук по сравнению с обычным уровнем 14 тыс. В большой степени падение платежеспособного спроса было вызвано падением доступности кредитов: заемные средства для покупок использовали и дилеры, и конечные потребители. Приблизительно 40% машин продавались в кредит, 25% - по лизинговым схемам. "В итоге платежеспособный спрос упал вдвое. Однако компания надеется, что такая ситуация не продлится слишком долго", - подчеркивают специалисты ИГ "Капитал". По их мнению, большинство проблем со спросом на коммерческие автомобили проистекает из-за недоступности кредитов. Российские власти уже приняли меры по поддержанию банковской ликвидности, но для того, чтобы это ощутили конечные получатели кредитов, должно пройти время. "Подготовленность российской экономики к кризису позволяет рассчитывать на то, что результаты стимулирования роста ликвидности будут видны прежде, чем компании, работающие в реальном секторе экономики, понесут значительные потери", - заключили специалисты ИГ "Капитал". Quote.rbc.ru

Pro
Расти медленно и планомерно теперь невозможно. Как тогда достичь успеха
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Закрытая подписка, неденежная оплата: как провести допэмиссию акций АО
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи