Экономика, 28 окт 2009, 10:55

А.Киселев: Почта может стать проводником современных технологий в обществе

"Почта России", имеющая огромную сеть почтовых отделений по стране, может помочь в решении проблемы доступа российских граждан к государственным и муниципальным услугам на основе высоких технологий. Об этом в рамках национального форума "Информационное общество, электронное государство, электронное правительство" заявил глава "Почты России" Александр Киселев.
Читать в полной версии

По его мнению, в современных условиях главным препятствием для широкого распространения электронных государственных и муниципальных услуг на основе высоких технологий является их низкая доступность ввиду недостаточной компьютеризации и "интернетизации" страны.

"Данную проблему поможет решить "Почта России", которая имеет в своем распоряжении огромную территориально распределенную сеть почтовых отделений с пунктами коллективного доступа, где гражданам оказываются услуги по передаче данных и предоставлению доступа в Интернет. Таким образом, вариант использования сетевых ресурсов предприятия в интересах создания "электронного правительства" и развития госуслуг по принципу "одного окна" на сегодняшний день представляется весьма актуальным", - отметил А.Киселев.

А.Киселев также рассказал, что предложения по участию "Почты России" в предоставлении государственных и муниципальных услуг были рассмотрены и одобрены в Министерстве экономического развития РФ в августе 2009 года, а в настоящее время проводятся мероприятия по разработке концептуальных положений предоставления госуслуг на базе многофункциональных центров и удаленных рабочих мест, размещенных в отделениях почтовой связи.

Глава "Почты России" отметил, что "на конец 2009 года планируется пилотное внедрение возможных моделей оказания государственных и муниципальных услуг на базе взаимодействия многофункциональных центров и отделений почтовой связи. Эти модели предполагают реализацию в первую очередь двух основных функций - информационной и логистической".

Информационная функция предполагает обеспечение информирования граждан о перечне публичных услуг, предоставляемых органами власти, о составе, требованиях и образцах представляемых документов. Логистическая функция может осуществляться как в направлении "заявитель - орган власти" (доставка в орган власти или в многофункциональный центр необходимых документов), так и в направлении "орган власти - заявитель" (доставка гражданам справок, актов, свидетельств и других документов).

В качестве регионов реализации пилотного проекта планируются Ивановская, Ульяновская, Тверская и Новосибирская области. География предопределена наличием, с одной стороны, развитой телекоммуникационной инфраструктуры "Почты России", а с другой - достаточно отлаженной структуры функционирующих многофункциональных центров.

На основании полученного в перечисленных регионах опыта будет создан типовой проект по приведению почтовых отделений в соответствие с требованиями, предъявляемыми к многофункциональным центрам предоставления государственных и муниципальных услуг, функциями и задачами многофункциональных центров. "На основании этого проекта будут дорабатываться отделения почтовой связи по всей стране", - заключил А.Киселев.

Pro
Греция оправилась от кризиса. Почему рост не спасает ее от бедности
Pro
Атака на рассвете: почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций