Экономика, 28 окт 2013, 13:27

Аэропорт на Курилах еще не достроен, но уже подорожал вчетверо

Стоимость строительства аэропорта на курильском острове Итуруп в Сахалинской области увеличилась с 1,26 млрд руб. (в которые стройку оценили в 2006г.) до 5,65 млрд руб., следует из поправок в федеральную целевую программу развития Курильских островов.
Читать в полной версии
Фото: agaa.ru

В номинальных цифрах стоимость строительства выросла почти в 4,5 раза. За вычетом инфляции рост составил 2,6 раза. Почти 95% всех необходимых для постройки аэропорта на Итурупе средств - 5,34 млрд руб. - выделит федеральный бюджет.

Напомним, международный аэропорт на Итурупе строится с нуля. К началу реализации ФЦП на острове действовала только взлетно-посадочная полоса старого аэропорта Буревестник, построенная еще в те времена, когда остров контролировали японцы. Однако Буревестник находится на океанской стороне острова Итуруп, где большое количество туманов препятствует стабильности полетов. Новый аэропорт будет расположен на более солнечном охотском побережье Итурупа.

"Основной проблемой в настоящее время является нерегулярность перевозок из-за сложных метеорологических условий и отсутствия аэронавигационного оборудования, позволяющего эксплуатировать аэропорты в соответствующих условиях. Отсутствие возможности заправки воздушных судов на территории Курильских островов приводит к снижению рентабельности полетов, росту тарифов. В итоге аэропорты Курильских островов не в состоянии обеспечить существующий спрос на авиаперевозки. Запланированные работы по реконструкции существующих сооружений и строительство нового аэропорта на острове Итуруп позволят нормализовать ситуацию с пассажирскими перевозками на Курильских островах", - отмечается в ФЦП.

В документе подчеркивалось, что после введения в строй нового аэропорта на Итурупе на него "с целью снижения расходов на содержание" могут быть перебазированы самолеты и вертолеты Минобороны, ныне базирующиеся на Буревестнике.

Первоначально предполагалось, что аэропорт должен был быть введен в эксплуатацию в 2010г. Выступая на международной выставке транспорта и логистики SITL Europe-2010 в Париже, руководитель Администрации президента РФ Сергей Иванов заявлял, что новый аэропорт на Итурупе будет сдан в эксплуатацию в 2011-2012гг. Согласно последней редакции ФЦП, аэропорт планируется открыть не раньше 2014г.

Общий объем финансирования ФЦП "Социально-экономическое развитие Курильских островов на 2007-2015гг." вырос до 28 млрд 241 млн руб., из них средства федерального бюджета составляют 21 млрд 488 млн руб. (76,1%), средства консолидированного бюджета Сахалинской области - 4 млрд 802 млн руб. (17,0%), средства внебюджетных источников - 1 млрд 951 млн руб. (6,9%).

С момента начала своей реализации ФЦП редактировалась 12 раз. Ожидается, что в итоге реализации программы будет обеспечена бюджетная самодостаточность региона, увеличены натуральные показатели эффективности функционирования рыбопромышленного комплекса в два раза, а финансовые показатели - в 2,5 раза.

Напомним, в июле 2012г. премьер-министр РФ Дмитрий Медведев заявил, что население Курильских островов не должно отставать от Сахалинской области по социальным стандартам и уровню жизни, а самый отдаленный регион РФ в целом не должен чувствовать себя обделенным.

Глава правительства подчеркнул, что для успешной реализации ранее принятых программ развития Курил нужен личный контроль со стороны министров, которые должны не только следить за происходящим из Москвы, но и посещать острова. "Курилы - это важная часть нашей российской земли", - отметил Д.Медведев.

Ранее сообщалось, что в 2013г. Министерство обороны построит на южных Курильских островах два военных городка. Как сообщил журналистам начальник Генерального штаба Вооруженных сил РФ Николай Макаров, городки будут располагаться на островах Кунашир и Итуруп.

Южные Курильские острова являются предметом территориального спора между Японией и РФ. Япония претендует на четыре острова - Итуруп, Кунашир, Шикотан и Хабомаи, которые находятся под юрисдикцией РФ. Москва настаивает, что эти острова принадлежат РФ на основании итогов Второй мировой войны, согласно которым Курилы стали частью СССР, а затем - России.

Территориальный конфликт между странами обострился после того, как экс-президент РФ Д.Медведев в 2010г. посетил один из южных островов гряды. После этого в Токио прошли акции протеста, на которых японцы требовали от России вернуть Курилы.

Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%