Экономика, 28 ноя 2001, 05:05

Акция протеста против повышения пошлин на ввоз иномарок

Автолюбители регионов Дальнего Востока начали акцию протеста против повышения пошлин на ввоз в Россию иностранных автомобилей. Считая несправедливым введение новых "драконовских" пошлин, автомобилисты весь сегодняшний день не будут выключать фары своих автомобилей.
Читать в полной версии

Как передает "Восток-Медиа", в случае реализации планов правительства РФ по увеличению пошлин на импорт автомобилей самый популярный в Приморье автомобиль "Тойота-Королла" выпуска 1991-94гг. будет стоить 4,2-5,2 тыс. долларов вместо нынешних 2,5-3,5 тыс. долларов. Между тем, именно эти иномарки с начала 90-х годов являются самыми ходовыми в России, так как автомашины выпуска 95-97гг. не по карману многим уже сейчас.

Стоит отметить, что причина повышения пошлин на ввоз иномарок довольно просто. Ведь через пару лет в странах Евросоюза вступит в силу закон, запрещающий эксплуатацию автомобилей старше 6 лет. Несложно догодаться, что потоки этих дешевых автомобилей прямиком хлынут в Россию. Напомним, что правительства других восточно-европейских государств, например, Украины, Молдовы, Венгрии, Польши, Болгарии, Чехии, Словении и других, уже позаботились о защите своих граждан и ввели запрет на импорт автомобилей старше 10, 5, а то и 4 лет (Словения). Понятно, что российским автозаводам будет трудно противостоять такой экспансии дешевых иномарок.

Впрочем, как сообщили в оргкомитете акции, со дня начала сбора подписей более 3,6 тысяч граждан России уже подписались под коллективным письмом протеста. Кроме того, в адрес президента России Владимира Путина, Государственной думы и Министерства экономического развития и торговли РФ уже направлено около двух тысяч электронных писем из всех регионов страны. Коллективное письмо будет отправлено по окончании акции протеста.

В поддержку акции протеста выступил и представитель Приморского края в Совете Федерации, бывший первый замначальника Генштаба ВС РФ Валерий Манилов. По его мнению, поднятие пошлин - не лучший метод решения проблем автопромышленного комплекса, учитывая сегодняшнее качество продукции российских заводов и финансовые возможности граждан России. Валерий Манилов понимает, что такой шаг (повышение пошлин) обоснован желанием помочь российскому производителю, но намерен как представитель Приморья в Совете Федерации сделать все, "чтобы помочь жителям края в этом вопросе".

Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения