Экономика, 28 ноя 2008, 15:12

А.Шохин: Ставка кредитования превысила рентабельность компаний

После повышения ставки рефинансирования ЦБ РФ ставка кредитования окажется выше рентабельности компаний. Такое мнение высказал сегодня журналистам президент Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александр Шохин.
Читать в полной версии

"Сегодня банки не хотят кредитовать предприятия, поскольку не видят надежных клиентов. Даже старые клиенты, считавшиеся надежными, теперь, в условиях кризиса, таковыми считаться не могут", - сказал А.Шохин.

Комментируя решение ЦБ РФ о повышении ставки рефинансирования до 13%, известный российский экономист выразил мнение, что конкурентоспособность российских компаний снизится в результате недоступности финансовых ресурсов. При этом он указал на то, что в других странах финансовые власти идут по пути снижения ставок и удешевления кредитных ресурсов в условиях кризиса.

А.Шохин привел в пример политику ФРС США по снижению учетной ставки, Европейского центрального банка и финансовых властей Японии, которые держат ставку на нулевом уровне.

В этих условиях, отмечает А.Шохин, многие компании пытаются компенсировать отсутствие доступа к дешевому финансированию удержанием высокого уровня цен на внутреннем рынке, что приводит к стагфляции (сочетание высокого уровня инфляции со стагнацией экономики).

В данной ситуации глава РСПП считает необходимым принять срочные меры по государственной поддержке ключевых системообразующих компаний, в том числе через предоставление субординированных кредитов со стороны государства.

Первый исполнительный вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александр Мурычев в свою очередь также осторожно отнесся к решению Банка России. "ЦБ РФ надеется сдержать отток вкладов из банков. Однако стоимость кредитных ресурсов будет выше, и они станут менее доступными", - пояснил он.

Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Как монетизировать приложение: четыре популярные стратегии и одна модная
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Все завалены и измотаны: каково работать в Miro — в 5 пунктах
Pro
Как замедление экономики КНР влияет на торговлю с Россией
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Ловушки «буддийского маркетинга»: что учесть при выходе на рынок Таиланда
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла