Экономика, 28 ноя 2011, 15:03

Власти думают о налоговом спецрежиме для шельфа РФ

Российские власти намерены рассмотреть изменение системы налогообложения для нефтедобывающих компаний, ведущих добычу сырья на континентальном шельфе, заявил заместитель министра финансов РФ Михаил Шаталов. По его словам, нужно придумать схему, согласно которой основным налогом для них станет налог с прибыли, а не оборотный налог, как практикуется в настоящее время.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

"Что касается развития разработки нефти на континентальном шельфе, особенно в Арктике, мы раздумываем над принятием более энергичных шагов в этом направлении. Идея заключается в том, чтобы оказать поддержку компаниям, которые готовы вести операции на шельфе. Система налогообложения для них будет основана на налоге с прибыли", - пояснил российский чиновник, выступая в ходе российского экономического форума в немецком Баден-Бадене.

По мнению российских властей, данная мера создаст более привлекательные инвестиционные условия для отечественных и зарубежных нефтегазовых компаний, ведущих добычу полезных ископаемых на шельфах Российской Федерации, хотя разработка такой системы налогообложения будет достаточно сложной задачей для государства.

В августе 2011г. американская ExxonMobil заключила договор с НК "Роснефть" на разработку арктического шельфа РФ, заменив при этом британскую BP. Французская Total и норвежская Statoil, которые ведут совместную разработку месторождения Штокман в Баренцевом море с ОАО "Газпром", также выразили готовность участвовать в арктических проектах, но при условии облегчения режима налогообложения.

В октябре Министерство природных ресурсов и экологии РФ завершило разработку программы освоения континентального шельфа РФ до 2030г. Госпрограмма призвана обеспечить "энергетически безопасное развитие национальной экономики" за счет выхода к 2030г. на уровень добычи на шельфе 40-80 млн. тонн нефти и 190-210 млрд кубометров газа в год.

Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Где работать продакту, чтобы получать ₽300 тыс.: корпорация или стартап
Pro
Как с 1990-х годов менялось наследственное планирование у бизнесменов
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам