Экономика, 28 ноя 2013, 20:45

Стоимость алюминия опустилась до четырехлетнего минимума

Стоимость алюминия на Лондонской бирже металлов (LME) накануне упала более чем до четырехлетнего минимума. Цена фьючерсов с поставкой через три месяца составляет 1,757 тыс. долл. за тонну. По ходу торговой сессии цена за металл опускалась до 1,748 тыс. долл. за тонну (минус 0,9% к предыдущему дню).
Читать в полной версии
Фото: Global Look Press

Падение цены на алюминий отражает неблагоприятную конъюнктуру рынка - переизбыток производственных мощностей и огромные запасы металла в системе LME.

"Излишек производственных мощностей по всему миру, массивные запасы на LME и вне биржи и опасения по поводу новой экономической политики Китая усилили "медвежьи" настроения на рынке в более долгосрочной перспективе", - цитирует Reuters аналитика "ВТБ Капитала" Андрея Крюченкова.

Перепроизводство алюминия в мире привело к накоплению рекордных запасов этого металла на складах, зарегистрированных в системе LME (5,4 млн т на сегодняшний день), еще несколько миллионов тонн алюминия аккумулировано вне системы LME. При этом на физическом рынке металла не хватает из-за хронических задержек с поставками. На рынке сложились значительные премии за физическую поставку металла относительно цен LME. Это связано с тем, что операторы складов нарастили запасы металла, в результате чего образуются длинные очереди потребителей, приводящие к увеличению арендной платы за хранение товара.

После многочисленных жалоб со стороны потребителей LME в ноябре 2013г. скорректировала складскую политику, чтобы сократить очереди на получение металла.

В этом году такие мировые производители алюминия, как "Русал" и Alcoa, вывели часть производственных мощностей в целях поддержания конкурентоспособности.

Скидки и акции больше не спасают: как разработать собственную стратегию
Минфин собрал заявки на дебютные ОФЗ в юанях. Стоит ли их покупать
Когда массовый адрес контрагента привлечет внимание ФНС
Должник умер: как взыскать деньги и имущество с его наследников
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+
Два тренда в спорах по корпоративным опционам. Кейсы
Почему вайб-кодинг — это управленческая, а не техническая проблема