Экономика, 28 дек 2006, 09:09

Депутаты смягчают ограничения монополизма в наружной рекламе

Депутаты Госдумы намерены ограничить монополизм в наружной рекламе не так радикально, как планировали первоначально. Теперь они предлагают разрешить одной компании владеть не 25%, а 35% рекламных мест на территории муниципалитета, пишет сегодня газета "Коммерсантъ".
Читать в полной версии

В любом случае наружная реклама станет первым рынком, где доли крупнейших игроков ограничат законодательно, констатируют эксперты.

Депутаты из фракции "Единая Россия" переписали уже внесенный ими в Госдуму законопроект "О внесении изменений в ст. 19 и 33 ФЗ "О рекламе". Он вводил конкурсное распределение рекламных мест и ограничивал долю разрешений на установку рекламоносителей для одной компании 25% от их общего количества. Новый текст с пояснительной заметкой был размещен на сайте зампреда комитета по экономполитике Владимира Мединского.

В тексте учтены пожелания антимонопольной службы (ФАС) и операторов, уверяет источник в Госдуме. Законопроект по-прежнему предусматривает, что договоры на установку рекламных конструкций заключаются по итогам конкурса. Однако его участником, согласно измененному тексту, может быть компания, имеющая меньше 35% от общего числа разрешений, выданных муниципалитетом, что соответствует минимальной планке доминирующего положения на рынке по закону "О конкуренции". "Это было наше пожелание – повысить планку до 35%", – рассказал замруководителя ФАС Андрей Кашеваров.

Гендиректор агентства "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин говорит, что наружная реклама может стать первой отраслью, где вводятся ограничения доли ведущих игроков. Эксперты также обращают внимание, что уточненный законопроект не отменяет конкурсы на уже используемые рекламные места. Только теперь они должны проводиться не с 1 июля 2007 года, как планировалось ранее, а по истечении договоров.

Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников