Экономика, 28 дек 2010, 13:57

Лидеры рынка: металлопрокат для АВТОВАЗА может сильно подорожать

Давление на котировки автопроизводителя может оказывать тот факт, что переговоры "Северстали" с АВТОВАЗом о поставках металлопроката и о ценах на 2011г. еще не завершены.
Читать в полной версии

В первой половине торговой сессии вторника, 28 декабря, на фоне разнонаправленной динамики котировок одним из лидеров роста стали обыкновенные акции ОАО "Распадская". Значительно хуже рынка торговались привилегированные акции ОАО "АВТОВАЗ". Акции "Распадской" в начале торгов подорожали на 2,7%. К 13:30 мск рост котировок составил 2,41%. Возможно, акции угольных компаний растут на фоне сообщения "Мечела" об обрушении на обогатительной фабрике "Нерюнгринская" трех из 30 сгустителей. В результате аварии обогащение коксующегося угля прекращено, технологическая цепочка по переработке энергетических углей работает в штатном режиме. "Распадская" во вторник проводит очень успешную торговую сессию и имеет все шансы продемонстрировать наиболее высокое закрытие за последние семь месяцев. С начала лета 2010г. котировки угледобывающей компании колеблются в рамках восходящего канала 1-3, но в декабре ниже его середины (2) они не опускались, то есть снижения активно выкупаются, а расчет большинства инвесторов основан на том, что акции должны стоить дороже. Причем, несмотря на то, что котировки во вторник находятся около максимальных отметок, никакой перекупленности нет. Движение вверх может продолжиться сначала в район 220 руб./акция (3), то есть к верхней границе восходящего диапазона 1-3, а затем и к 232,3 руб. (4), где в 2010г. котировки "Распадской" побывали уже дважды. Привилегированные акции АВТОВАЗа в начале торгов подешевели более чем на 2%. К 13:30 мск ситуация практически не изменилась, а снижение составило 2,09%. Давление на котировки автопроизводителя может оказывать тот факт, что переговоры "Северстали" с АВТОВАЗом о поставках металлопроката и о ценах на 2011г. еще не завершены. Ранее сообщалось, что рост затрат на производство металлопроката в 2011г. составит не менее 15%, что вызвано ростом тарифов естественных монополий, сырья и индексацией заработной платы. Об этом говорилось в материалах ОАО "Северсталь". В частности, ожидается, что железнодорожные тарифы вырастут более чем на 20%, стоимость электроэнергии - на 12,5%, газа - на 15%, угля - на 17%, железорудного сырья - на 19%, лома - на 7,5%. "В 2010г. мы пошли навстречу нашим партнерам, фактически дотируя поставляемую ОАО "АВТОВАЗ" продукцию. В 2011г., когда кризис в основном миновал, мы рассчитываем на понимание наших партнеров и призываем отказаться от практики дотаций", - говорится в сообщении. Кроме того, в компании отмечают, что "Северсталь" инвестирует значительные средства в производство высококачественной продукции и оказание необходимого сервиса для российского автопрома. Стоимость привилегированных акций АВТОВАЗа во вторник обновила месячный минимум, установленный 30 ноября на отметке 11,45 руб./акция (2). Обычно подобное событие является сигналом для активизации продаж. Но этого не произошло, и пока к середине дня скорость падения скромнее, чем днем ранее. В последние полтора месяца, а особенно в последние недели бумаги выглядят значительно слабее рынка и по большей части теряют цену. Такая ситуация привела к уходу значения индикатора Stochastic в зону критической перепроданности, что является редкостью на текущем предновогоднем российском рынке. Сигналов к возобновлению покупок пока нет, но их можно ждать или чуть ниже текущих уровней, или в районе уровня поддержки 10,4 руб. (1). Quote.rbc.ru

Pro
Чем рискует собственник при назначении исполнительного директора
Pro
HR-тренды 2025 года — в 10 карточках
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
«Звезды» Старого Света: в чем европейские компании обошли американские
Pro
Новые территории: почему они могут стать тихой гаванью для девелоперов
Pro
Почему стиль управления, который привел к успеху, начинает мешать