Экономика, 28 дек 2015, 22:57

Минтранс посулил субсидии льготникам за проезд по платной трассе М-11

Глава Минтранса Максим Соколов заявил, что власти Московской области рассмотрят вопрос о субсидиях за проезд по скоростной трассе М-11 Москва — Санкт-Петербург для льготников. За основу решили взять опыт Франции
Читать в полной версии
(Фото: «РИА Новости»)

В 2016 году некоторые категории граждан могут получить льготы при оплате проезда по скоростной трассе М-11 Москва — Санкт-Петербург, рассказал в эфире телеканала «Россия 24» министр транспорта Максим Соколов. По его словам, правительство Московской области после январских каникул рассмотрит схему предоставления этих субсидий.

Соколов уточнил, что по итогам обсуждения вопроса на координационном совете по развитию транспортной системы Москвы и Московской области было принято решение рассмотреть опыт коллег из Франции. «Муниципалитет гарантирует определенный объем поездок для социально нуждающихся слоев населения и, таким образом, выступает гарантом, что этот объем поездок будет совершен», — цитирует Соколова ТАСС.

Концессионер — оператор дороги авансом предоставляет скидку. «Если этот объем не выбирается, то правительство соответствующего муниципалитета субсидирует перевозку для своих граждан», — пояснил министр.

Положение, сложившееся после введения в эксплуатацию трассы, Соколов назвал «характер​ным». «Ситуация достаточно характерная для первых месяцев работы любых платных дорог, когда трафик после введения платы и длительного периода тестового бесплатного режима уходит с этих дорог, но потом с учетом тех программ лояльности клиентов этот трафик возвращается и дороги функционируют как успешные проекты», — резюмировал Соколов.​

Ранее губернатор Московской области Андрей Воробьев заявил, что с​тоимость проезда по платному участку трассы М-11 от Москвы до Солнечногорска была установлена без учета сложившейся экономической ситуации, и назвал катастрофой тарифы на платной трассе М-11. «1 тыс. руб. в день — это катастрофа», — заявил Воробьев на пресс-конференции в Доме правительства Московской области. Он уточнил, что принятая концессионерами модель не работает, так как люди просто не могут себе позволить столько платить за проезд. «Трасса, можно сказать, что пустая. Мы будем вести работу, но услышьте, что это банки кредитовали концессионера под модель, а он подписался, что будет так», — пояснил Воробьев. Платный режим на участке с 15-го по 58-й километр трассы М-11 Москва — Санкт-Петербург (от Бусиновской транспортной развязки на МКАД до города Солнечногорска) был введен 23 ноября 2015 года. При этом полная стоимость разового проезда от Москвы до аэропорта Шереметьево была установлена в размере от 100 до 250 руб. (в зависимости от дня недели и времени суток), от МКАД до Зеленограда — 150–350 руб., от МКАД до Солнечногорска — 200–500 руб.

Платным участком М-11 управляет Северо-Западная концессионная компания, акционерами которой являются французская Vinci Concessions и транспортно-инфраструктурная группа «Мостотрест».​

Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис