Экономика, 28 дек 2016, 04:07

Нанятые Минтрансом эксперты забраковали идею о расширении «Платона»

Систему «Платон» не нужно распространять на грузовики массой от 3,5 до 12 тонн. К такому выводу пришли эксперты, нанятые Минтрансом. Результаты изучения целесообразности данной идеи уже переданы в министерство
Читать в полной версии
(Фото: Михаил Джапаридзе/ТАСС)

Эксперты, выполнявшие по заказу Минтранса исследование о целесообразности распространения системы «Платон» на грузовики массой от 3,5 до 12 т, сочли, что этого делать не стоит. Об этом пишет газета «Ведомости» со ссылкой на автора исследования, директора Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики (ВШЭ) Михаила Блинкина.

По его словам, игра не стоит свеч, а с учетом затрат на администрирование рост сборов системы «Платон», если к ней подключить грузовики массой от 3,5 до 12 т, будет незначительным, особенно в сравнении с негативным общественно-политическим резонансом.

Блинкин добавил, что результаты исследования уже представлены заказчику. Представитель Минтранса подтвердил, что работа была принята на научно-техническом совете.

Как ранее писали «Ведомости», Минтранс еще в июне заключил контракт под названием «Научное обоснование целесообразности введения на территории России системы взимания платы за проезд по автомобильным дорогам общего пользования транспортных средств с разрешенной максимальной массой от 3,5 до 12 т включительно в целях поэтапного перехода к принципу «пользователь платит». Исполнение контракта досталось Высшей школе экономики.

Сейчас сборы в рамках системы «Платон» взимаются с грузовиков массой от 12 т и выше. 

 

Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла