Обвал рубля, 29 янв 2015, 14:56

Минпромторг назвал условия возобновления льготного автокредитования

Правительство России готово вернуться к вопросу о запуске льготного автокредитования. Все будет зависеть от решения ЦБ по ключевой ставке. Об этом заявил глава Министерства промышленности и торговли России Денис Мантуров
Читать в полной версии
Фото: Мария Ионова-Грибина для РБК

«При сегодняшней ключевой ставке вопрос о льготном автокредитовании, на мой взгляд, нецелесообразен. Мы с коллегами из автопрома достаточно подробно, детально рассматривали данную позицию и советовались с экономическим блоком правительства – и пришли к выводу, что на сегодняшний день мера просто на сработает так, как это было эффективно в 2013 году», – цитирует министра Интерфакс.

Мантуров отметил, что после снижения ставки в зависимости от конъюнктуры автомобильного рынка ведомство будет готово вернуться к вопросу о льготном кредитовании.

Также министр заявил, что вопрос о продлении программы утилизации будет решаться по мере того, как выделенные средства в размере 10 млрд руб. будут реализованы. «Будем оперативно реагировать в зависимости от ситуации. Поэтому принимать какие-либо решения будем после того, как те объемы выделенных средств, которые я назвал, будут израсходованы», –​ сказал министр.

В начале этой недели ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) направила письмо премьер-министру Дмитрию Медведеву с просьбой поддержать авторынок за счет субсидирования процентной ставки по кредитам на покупку машины. На эти цели РОАД попросила у государства 20 млрд руб. на 2015 год, или 10 млрд руб. на первое полугодие. В декабре 2014 года Дмитрий Медведев поручил профильным ведомствам проработать вопрос возобновления программы льготного кредитования до 5 февраля. Но уже в январе глава Минпромторга Денис Мантуров высказался против возвращения данного механизма господдержки. В Минфине от комментариев отказались, в Минэкономразвития на запрос не ответили. Программа льготного автокредитования уже действовала в 2013 году. Минпромторг тогда компенсировал 75% от ключевой ставки Центробанка для покупателей автомобилей отечественного производства. Тогда ставка ЦБ была 8% (сейчас – 17%). Всего по программе было выдано 280 тыс. льготных кредитов, совокупная поддержка государства составила 8,6 млрд руб. РОАД отмечает, что программа принесла бюджету в виде налогов 28 млрд руб. Программу предполагалось продлить до апреля 2014 года, но государство сочло это нецелесообразным.

Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору