Экономика, 29 мар 2008, 01:39

Еврокомиссия ставит под угрозу слияние Nokia с Navteq

Еврокомиссия начала расследование в отношении сделки по приобретению финским производителем сотовых телефонов и средств связи Nokia Oyj американской компании, занимающейся производством навигационных систем, Navteq Corp. Об этом сообщается в опубликованном пресс-релизе ЕК.
Читать в полной версии

Сделка по слиянию этих двух компаний вызывает у экспертов Еврокомиссии серьезные опасения относительно соответствия требованиям, выдвигаемым к соблюдению конкуренции на рынке.

Как отмечается в пресс-релизе ЕК, расследование сфокусируется, в том числе, на том, не повлечет ли приобретение Nokia американской компании увеличение стоимости навигационных систем для других компаний, производящих аналогичное оборудование и услуги для сотовых телефонов и коммуникаторов. Кроме того, предстоит выяснить, не ограничит ли доступ этих компаний к системам, что в итоге негативно скажется на потребителях.

Ожидается, что окончательное решение о будущем этой сделки Еврокомиссия примет до 8 августа с.г.

О сделке между Nokia и Navteq было объявлено 1 октября 2007г. Согласно ее условиям, Nokia выплатит по 78 долл. наличными за каждую акцию Navteq, что оценивает всю сделку в 8,1 млрд долл. (5,7 млрд евро). Сделка получила одобрение советов директоров обеих компаний, ее финализация была намечена на I квартал 2008г.

Акционеры Navteq одобрили приобретение компании финским производителем сотовых телефонов в декабре 2007г. Таким образом, теперь завершения сделки компаниям необходимо получить одобрение регулирующих органов.

Кампания Navteq, основанная в г.Чикаго в 1985г., является ведущим поставщиком электронных карт для автомобильных навигационных систем и устройств, интернет-приложений и бизнес-ПО. Компании также принадлежит интернет-сайт Traffic.com, предоставляющий своим клиентам информацию о дорожном движении. Navteq имеет представительства в 30 странах мира.

Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Сотрудник все время сидит на больничном. Как его уволить
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии