Экономика, 29 мар 2008, 01:39

Еврокомиссия ставит под угрозу слияние Nokia с Navteq

Еврокомиссия начала расследование в отношении сделки по приобретению финским производителем сотовых телефонов и средств связи Nokia Oyj американской компании, занимающейся производством навигационных систем, Navteq Corp. Об этом сообщается в опубликованном пресс-релизе ЕК.
Читать в полной версии

Сделка по слиянию этих двух компаний вызывает у экспертов Еврокомиссии серьезные опасения относительно соответствия требованиям, выдвигаемым к соблюдению конкуренции на рынке.

Как отмечается в пресс-релизе ЕК, расследование сфокусируется, в том числе, на том, не повлечет ли приобретение Nokia американской компании увеличение стоимости навигационных систем для других компаний, производящих аналогичное оборудование и услуги для сотовых телефонов и коммуникаторов. Кроме того, предстоит выяснить, не ограничит ли доступ этих компаний к системам, что в итоге негативно скажется на потребителях.

Ожидается, что окончательное решение о будущем этой сделки Еврокомиссия примет до 8 августа с.г.

О сделке между Nokia и Navteq было объявлено 1 октября 2007г. Согласно ее условиям, Nokia выплатит по 78 долл. наличными за каждую акцию Navteq, что оценивает всю сделку в 8,1 млрд долл. (5,7 млрд евро). Сделка получила одобрение советов директоров обеих компаний, ее финализация была намечена на I квартал 2008г.

Акционеры Navteq одобрили приобретение компании финским производителем сотовых телефонов в декабре 2007г. Таким образом, теперь завершения сделки компаниям необходимо получить одобрение регулирующих органов.

Кампания Navteq, основанная в г.Чикаго в 1985г., является ведущим поставщиком электронных карт для автомобильных навигационных систем и устройств, интернет-приложений и бизнес-ПО. Компании также принадлежит интернет-сайт Traffic.com, предоставляющий своим клиентам информацию о дорожном движении. Navteq имеет представительства в 30 странах мира.

Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски