Экономика, 29 мар 2011, 19:05

Saab вернется на российский рынок уже летом этого года

Легендарная шведская автомобильная марка Saab, чудом избежавшая ликвидации во время последнего кризиса, снова вернется на российский рынок. В салонах автодилеров новые машины этого бренда появятся уже в середине лета 2011г., сообщили на пресс-конференции в Москве представители "Арманд-Импорт СНГ" - эксклюзивного импортера Saab и его запчастей в РФ.
Читать в полной версии

В ближайшее время в 12 крупнейших российских городах появятся дилерские представительства компании Saab. В этом году в России будет представлен обновленный Saab 9-3 Griffin, спортивный кроссовер Saab 9-3X, седан Saab 9-5 и внедорожник Saab 9-4X.

Как рассказал глава компании Игорь Герц, в 2011г. планируется продать 800 автомобилей, в 2012г. - 1 тыс. машин. По словам гендиректора "Арманд-Импорт СНГ", принимать заказы на автомобили компания начнет уже в конце мая 2011г.

Saab был создан как подразделение шведской авиастроительной Svenska Aeroplan AB в 1937г. После Второй мировой войны завод перешел на выпуск автомобильной продукции, а с 2000г. компанию выкупила американская General Motors (GM).

Столкнувшись с нынешним финансовым кризисом, GM начал процесс избавления от своих убыточных подразделений, одним из которых был Saab. Покупателя на известный шведский бренд искали с января 2009г., однако это не принесло результата, если не считать продажи некоторых технологий Saab китайской Beijing Automotive Industry Holdings Co. Ltd. (BAIC). В 2008г. Saab показал убытки в 3 млрд шведских крон (410 млн долл.), компания не выходила на прибыль с 2001г. Отчаявшись найти покупателя, GM уже было объявила о ликвидации бренда и производства.

Однако в последний момент выход все же был найден - интерес к Saab проявила голландская Spyker Cars. Процесс покупки сопровождался скандалом - американский автоконцерн настаивал на выходе из сделки одного из крупных акционеров Spyker, российского банкира Владимира Антонова. В то же время банкир рассчитывал на Saab, заявляя, что "возможность купить такой бренд появляется раз в жизни", и даже планировал наладить производство Saab в России.

Из-за недоверия General Motors российский бизнесмен вынужден был продать свои 29,9% акций Spyker Cars инвесткомпании Tenaci Capital, подконтрольной исполнительному директору Spyker Cars Виктору Мюллеру. При этом сам В.Антонов заявлял, что столкнулся с "сюрреалистическими обвинениями в предполагаемых экономических преступлениях", из-за чего и был отстранен от сделки с General Motors. Чтобы подтвердить свою репутацию, В.Антонов нанял частное детективное агентство, и, как писали шведские СМИ, детективы не обнаружили за ним каких-либо криминальных связей. Теперь российский банкир надеется вернуть свою долю в Saab (в который был переименован Spyker).

Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
США проспали становление Китая. Что угрожает американской экономике
Pro
Бизнес среднего возраста: 4 причины открыть свое дело после 40 лет
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии