Экономика, 29 мар 2013, 01:00

Япония создаст первую в мире биржу сжиженного газа

Япония создаст первую в мире биржу фьючерсов на сжиженный природный газ (СПГ) к марту 2015г., сообщил представитель Министерства экономики, торговли и промышленности Японии. По его словам, необходимость создания собственного рынка фьючерсов на СПГ объясняется необходимостью сбалансированного ценообразования в условиях роста потребности в энергоресурсах, а также необходимостью укрепить энергетическую стабильность, передает Reuters.
Читать в полной версии
Фото: Global Look Press

В проекте по созданию биржи фьючерсов СПГ принимают участие ряд японских компаний, в том числе Inpex, Mitsubishi Corp., JX Nippon Oil & Energy, Tokyo Electric Power Co. и Tokyo Gas.

В Министерстве экономики, торговли и промышленности Японии добавили, что страна надеется создать доступный рынок СПГ фьючерсов для крупнейших азиатских покупателей, включая Южную Корею и Тайвань. Представители японского ведомства уже обратились к уполномоченным органам Сингапура и США с просьбой организовать подобные японской биржи фьючерсов на СПГ.

Япония является крупнейшим в мире импортером СПГ (она импортирует 96% потребляемого газа в виде СПГ, занимая первое место в мире по его закупкам). При этом страна занимает четвертое место в мире по объемам энергопотребления. Потребности Японии в СПГ резко возросли из-за аварии на АЭС "Фукусима-1" в марте 2011г. и последовавшего отказа от атомной энергетики. Все большее значение для Токио приобретает российский СПГ, который составляет сейчас около 9% годового импорта газа.

В 2011 финансовом году потребление СПГ в стране составило 83 млн т. Доля газа в энергопотреблении Японии в настоящее время составляет 14% и будет увеличиваться, считают эксперты.

Pro
На заводах Volkswagen хотят производить БТР. Реанимирует ли это компанию
Pro
В Китае падает спрос на нефть. Каковы причины и последствия
Pro
Айти приготовиться: что дело Блиновской означает для предпринимателей
Pro
Сотни тысяч за нарушения. Что сейлеру нужно знать о штрафах Wildberries
Pro
«Мы всегда так делали»: почему это сигнал скорого краха бизнеса
Pro
«Творческая математика»: топ-5 уловок банков при рекламе ставок по вкладу
Pro
«В мире Трампа возможно все». Почему падают акции США и что будет дальше
Pro
Дешевый старт на маркетплейсах больше не работает. Что изменилось