Экономика, 29 мар 2013, 01:00

Первый покупатель Sukhoi SuperJet объявил о банкротстве

Авиакомпания "Армавиа" объявила о начале процедуры банкротства и прекращении полетов с 1 апреля 2013г.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

"Авиация – это та область, где нельзя останавливаться на достигнутом. В течение трех лет владелец авиакомпании "Армавиа" вкладывал средства из других бизнесов для поддержания развития "Армавиа". Однако на сегодняшний день ситуация такова, что продолжать работу таким образом дальше нет возможности, поэтому принято решение приостановить полеты и начать процедуру банкротства", - отмечается в сообщении компании.

Компания "Армавиа" была основана в 1996г. В 2003г. она получила лицензии на международные авиаперевозки, ранее принадлежавшие авиакомпании "Армянские авиалинии", а в 2005г. - на международные авиаперевозки, ранее принадлежавшие авиакомпании "Международные армянские авиалинии", после чего стала фактически единственной международной авиакомпанией Армении.

Весной 2011г. ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС, входит в состав Объединенной авиастроительной корпорации, ОАК) передало армянской авиакомпании "Армавиа" первый серийный самолет Sukhoi SuperJet 100 (SSJ-100), названный в честь первого космонавта Юрия Гагарина. Предполагалось, что в дальнейшем число закупленных "Армавиа" SSJ-100 будет доведено до шести, однако летом 2012г. компания объявила, что отказывается от покупки второго самолета, посетовав на экономическую неэффективность эксплуатации первого SSJ-100.

Источник, знакомый с ситуацией, рассказал журналистам, что авиакомпания отказалась от покупки из-за финансовых трудностей. "У "Армавиа" даже первый SSJ-100 находится в залоге. Это свидетельствует о том, что авиакомпания испытывает финансовые затруднения и не смогла бы осуществлять лизинговые платежи", - сказал он.

Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Выборы в Индии могут ударить по ценам на золото. Что будет с рынком