Манасир выиграл у Тимченко конкурс на строительство ЦКАД
Ценовое предложение "Стройгазконсалтинга" оказалось посередине между предложениями конкурентов - Crocus Group Араса Агаларова и АРКС (25% принадлежит Геннадию Тимченко). Компания Манасира согласилась получить от государства 6,89 млрд руб. на эксплуатационные расходы, базовая премия к инфляции - 1,5%.
Crocus Group выбыла из конкурса, поскольку комиссия посчитала, что у нее недостаточно опыта для выполнения столь масштабного проекта.
Четырехполосная дорога протяженностью 49,5 км свяжет Каширское шоссе с Наро-Фоминским районом Московской области. Стоимость строительства первой секции ЦКАД - 52,4 млрд руб., из них 45,6 млрд руб. финансирует бюджет, оставшиеся 6,8 млрд руб. - частный инвестор.
Победитель конкурса получает контракт жизненного цикла на 23 года на обслуживание дороги. Согласно условиям контракта, подрядчик будет строить и обслуживать дорогу, а собирать плату и обслуживать систему управления движением будет "Автодор" или отобранный госкомпанией оператор. Тариф еще не определен, средневзвешенная ставка, по словам председателя правления "Автодора" Сергея Кельбаха, может составить 2,32 руб./км. Государство выплатит инвестору 14,7 млрд руб. в качестве компенсации его вложений с базовой премией к инфляции на уровне не более 4,55%.
Структура Агаларова предлагала государству построить дорогу за 47,2 млрд руб., что на 5,2 млрд (10%) дешевле стартовой стоимости строительства, следует из заявки. Компания просила 7,23 млрд руб. ежегодно в качестве эксплуатационных платежей и базовую премию к инфляции на уровне 4,15%.
В предложении АРКС стоимость строительства составляла 51,07 млрд руб. при эксплуатационном платеже 7,07 млрд руб. и базовой премии к инфляции 4,52%.
Денис Ильюшенков