Экономика, 29 мая 2006, 15:14

Эксперты: Япония должна увеличить объем добываемой нефти

Япония к 2030г. должна увеличить объем самостоятельно добываемой нефти с 15% до 40% от суммарного объема потребления. Такие рекомендации дает энергетический экспертный совет, разрабатывающий для японского правительства энергостратегию.
Читать в полной версии

Как сообщает (с) Associated Press, совет, состоящий из специалистов Министерства экономики и Министерства торговли и промышленности Японии, выступает за увеличение пропорции нефти, добываемой японскими компаниями и компаниями с участием японского капитала, и снижение зависимости от иностранных компаний.

Эксперты также рекомендуют увеличить долю электроэнергии, вырабатываемой японскими АЭС, с нынешних 29% до 30-40%.

Ранее совет рекомендовал правительству увеличить стратегические запасы энергоносителей и формировать их на срок 95 дней вместо нынешних 90. Кроме того, эксперты рекомендовали создать резерв не только из сырой нефти, но и из нефтепродуктов.

В настоящий момент все стратегические запасы энергоносителей Японии состоят из сырой нефти. Запланированное увеличение запасов нефтепродуктов обойдется японской казне в 100 млрд иен (900 млн долл.).

Япония – один из основных потребителей нефти в мире, чья зависимость от иностранных поставщиков, в основном стран Ближнего Востока, очень велика. При этом правительство Японии уже несколько раз меняло приоритеты в этом вопросе, склоняясь то к увеличению собственных разработок, то к приобретению нефти за рубежом.

Нынешнее предложение экспертов, по всей видимости, связано с высокими ценами на рынке, а также с нестабильной ситуацией на Ближнем Востоке. Стоит отметить, что основным поставщиком "черного золота" на Японские острова является Иран.

Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway