Экономика, 29 мая 2014, 10:58

На строительство дорог в России потратят на 120 млрд руб. больше

Премьер-министр России Дмитрий Медведев своим распоряжением утвердил новую версию программы работы госкомпании "Российские автомобильные дороги" (ГК "Автодор") на 2010-2020гг. В сообщении пресс-службы правительства отмечается, что это будет способствовать развитию сети скоростных автомобильных магистралей.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

В программу госкомпании, в частности, добавлена задача разработать технико-экономическое обоснование строительства транспортного перехода через Керченский пролив. К 2020 году по мосту будет ходить около 11 тыс. машин и 20 пар поездов в сутки, а к 2044 году 39 тыс машин и 34 пары поездов соответственно, говорил глава Автодора Сергей Кельбах.

Действовавшая ранее программа была принята в 2009г. В сообщении правительства изменения объясняют необходимостью учета параметров фактически заключаемых договоров и соглашений, а также новых проектов, в том числе Керченского моста и Центральной кольцевой автомобильной дороги в Московской области.

"Основной целью программы является создание условий для обеспечения экономического роста, повышения конкурентоспособности отраслей экономики и улучшения качества жизни населения за счет формирования сети магистральных и скоростных автомобильных дорог РФ, обеспечивающих спрос на перевозки с требуемыми показателями скорости, надежности, безопасности и ценовой доступности для потребителей", - отмечается в документе.

За время действия программы "Автодор" должен построить около 1332 км новых автострад и провести реконструкцию участков общей протяженностью около 900 км. Это несколько больше, чем предполагалось ранее: согласно предыдущей версии программы, построить должны были 1101 км, реконструировать - 826 км. При этом заметно увеличилась плановая полосность. Если раньше общая протяженность новых дорог, если представить их вытянутыми в одну полосу, должна была составить лишь 4739 км, то теперь она доведена до 7222 км.

В общей сложности на строительство и реконструкцию силами "Автодора" теперь планируется потратить не 1,45 трлн руб., как намечалось в предыдущей версии программы, а 1,57 трлн руб. Из них 966 млрд руб. составят субсидии из федерального бюджета, около 46,5 млрд - средства Инвестиционного фонда РФ, еще около 556 млрд руб. - привлеченные средства.

Расходы на строительство и реконструкцию трассы М-1 "Беларусь" (от Москвы до границы с Белоруссией) составят порядка 220 млрд руб., трассы М-3 "Украина" (от Москвы через Калугу, Брянск до границы с Украиной) - 69,6 млрд руб., трассы М-4 "Дон" (от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска) - 277,64 млрд руб., скоростной автострады М-11 Москва - Санкт-Петербург - свыше 500 млрд руб., ЦКАД - 306,3 млрд руб., скоростной автострады Москва - Нижний Новгород - Казань - свыше 69 млрд руб.

Накануне стало известно, что президент России Владимир Путин поручил правительству удвоить темпы строительства дорог в стране.

Удвоение означает строительство не менее 7,5 тыс. км федеральных дорог за ближайшие десять лет и 42 тыс. км региональных и местных дорог в ближайшие три года. Пока регионы готовы построить только 10 тыс. км, рассказал министр транспорта Максим Соколов на заседании правительства 8 мая.

В 2013г. строящее дороги агентство "Росавтодор" и организующая строительство платных трасс госкомпания "Автодор" потратили почти 555 млрд руб. на строительство 605 км и ремонт более 9 тыс. км дорог. Это 1,4 раза больше, чем в 2012г., уточнил Медведев. "Все равно строим дорог мы мало. Это связано с недостатком финансирования", - отметил премьер.

Евгений Калюков

Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Twitter лучших времен: чем соцсеть Bluesky привлекает пользователей
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам