Экономика, 29 мая 2014, 11:47

Китайцы вернулись к идее постройки порта в Крыму

Власти Крыма и инвесторы из Китая возобновили переговоры о возможности строительства на территории полуострова глубоководного порта, рассказал "Известиям" первый вице-премьер Республики Крым Рустам Темиргалиев. По его словам, проект был разморожен после недавнего визита российского лидера в КНР.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

"После визита президента России Владимира Путина в Китай вопрос китайских инвестиций в Крым снова вернулся на повестку дня", - отметил Темиргалиев.

В конце 2013г. сообщалось о том, что китайские инвесторы готовы вложить в строительство глубоководного порта вблизи Евпатории не менее $3 млрд. Был даже подписан меморандум о намерениях между операторами проекта - крымским "Киевгидроинвестом" в лице Алексея Мазюка и китайской Beijing Interoceanic Canal Investment Management Co (BICIM) миллиардера Ван Цзина, но после начала беспорядков в Киеве и свержения режима Виктора Януковича переговоры были заморожены.

По словам Темиргалиева, очные встречи с китайской стороной намечены на август - проект пока не является первоочередным. "Мы намерены запустить проект, но только когда будут завершены внеочередные меры по введению рубля и водоснабжению полуострова", - пояснил первый вице-премьер.

Китайский бизнес может инвестировать и в другие проекты в Крыму. Заинтересованность в инвестициях китайская сторона подтвердила на переговорах в Шанхае в рамках визита президента Владимира Путина 20-21 мая, сообщил РБК источник в правительстве, бывший в составе делегации. "На переговорах Китай подтвердил, что им очень интересно инвестировать в сельское хозяйство, переработку, перевозки и, возможно, в строительство завода по технологиям капельного орошения", - сказал он. Правда, интерес Китай проявляет с учетом ряда ограничений, не желая подставлять свои международные компании под американские санкции, уточнил собеседник РБК.

Ранее Темиргалиев сообщал, что в соответствии с новой версией схемы территориального планирования Крыма порты Феодосии и Евпатории, расположенные непосредственно в городской черте, должны прекратить свое существование.

В середине мая правительство России отказалось от строительства нового глубоководного порта в Тамани. По словам премьер-министра Дмитрия Медведева, в такой стройке в новых условиях "нет никакого экономического резона". Глава правительства пояснил, что планы по сооружению порта в Тамани разрабатывались до присоединения Крыма к России, а сейчас Россия владеет достаточным количеством портов на Черном море.

Собственником китайского генподрядчика проекта Beijing Interoceanic Canal Investment Management является Ван Цзин. Другая компания Цзина Hong Kong Nicaragua Canal Development Investment Company планирует построить через территорию Никарагуа новый канал, соединяющий Тихий и Атлантический океаны. Общая стоимость проекта - более $40 млрд.

Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Почему морская логистика дорожает в разы
Pro
Девять кругов управленческого ада. Как выбраться из каждого
Pro
Как ФНС находит скрытую выручку: шесть провальных для бизнеса схем
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
В мире миграционный бум. Экономики каких стран могут пострадать