Экономика, 29 июл 2003, 16:15

Белорусские продукты завоевывают московские рынки

До конца текущего года планируется создать специальные совместные белорусско-российские предприятия для поставки в Москву продовольствия из Беларуси, сообщает информационное агентство Союз-Инфо.
Читать в полной версии

Переговоры по этому вопросу белорусская сторона намерена провести с представителями ОАО "Оптовые продовольственные рынки Москвы" в начале августа 2003г. В настоящее время экспорт своей продукции белорусские производители осуществляют через прямые договоры.

Стоит отметить, что за последнее время объемы поставок белорусского продовольствия в российскую столицу увеличились на 20%.

Напомним, что товарооборот между Белоруссией и Россией в I квартале 2003г. составил 2 млрд 688,4 млн долл. и возрос по сравнению с аналогичным периодом минувшего года на 32,4%. Как сообщили в Министерстве экономики Республики Беларусь, при этом объем белорусских поставок достиг 992,4 млн долл., российских - 1 млрд 696 млн долл.

В январе-марте текущего года, по сравнению с аналогичным периодом 2002г., на российском рынке более активно продавались белорусская сельхозпродукция и продукты питания, включая сахар, солод, говядину, колбасы, консервированные продукты из мяса и рыбы, сыры и творог, масло сливочное, молоко и сливки сгущенные, яйца, мясо птицы.

Наибольшее увеличение импорта из России наблюдалось в поставках нефти и газового конденсата. Это было обусловлено возросшей вдвое средней ценой на нефть. В министерстве подчеркнули, что доля бартера в российско-белорусском товарообороте продолжает снижаться. Так, в январе-марте с.г. его объем в экспорте составил 10,6% по сравнению с 19,7% в I квартале 2002г. Доля бартера в импорте снизилась с 13,6% до 7,5%.

Pro
Подмена желаний: как ставить цели, ведущие к настоящему счастью
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Как руководитель подталкивает сотрудников к увольнению — 7 ошибок
Pro
В Китае сложилась необычная система продвижения товаров. Как она устроена
Pro
«Эффективность — это ругательство»: главное о менеджменте от Минцберга
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Почему предпринимателям в России так сложно дается цифровизация бизнеса