Экономика, 29 июл 2011, 18:17

Квартальная прибыль "Роснефти" по US GAAP выросла на 11%

Чистая прибыль государственной нефтяной компании "Роснефть" выросла во II квартале 2011г. на 10,8% - до 2,83 млрд долл., сообщила сегодня компания в отчете по US GAAP. При этом выручка за указанный период возросла в 1,5 раза и составила 23,27 млрд долл., а добыча увеличилась до 2,56 млн барр. нефтяного эквивалента (+2,4%). Увеличение объемов связано с наращиванием добычи на Ванкорском и Верхнечонском месторождениях, а также в рамках проекта "Сахалин-1".
Читать в полной версии

Одновременно компания существенно (на 20%) нарастила выпуск нефтепродуктов - до 13,4 млн т. Это связано с тем, что в мае была закрыта сделка по приобретению 50-процентной доли в компании Ruhr Oel GmbH, владеющей долями в четырех крупных НПЗ на территории Германии.

Прибыль EBITDA "Роснефти" выросла до 5,33 млрд долл. (+12%), хотя на этот показатель негативно повлияло повышение налоговой нагрузки (в частности, отмена льготных пошлин на нефть с Ванкорского месторождения).

"Компания достигла рекордных операционных показателей, а также закрыла сделку по приобретению доли в немецких НПЗ, что стало причиной небольшого увеличения чистого долга. При этом мы планировали и ожидали снижение показателя EBITDA во втором квартале по сравнению с первым в связи с отменой специальной экспортной пошлины по Ванкору", - заявил президент НК "Роснефть" Эдуард Худайнатов, комментируя квартальные результаты.

По итогам первого полугодия чистая прибыль компании выросла до 5,05 млрд долл. (+34%) при выручке в 43,4 млрд долл. (+44%), что было обусловлено хорошей ценовой конъюнктурой на нефтяном рынке.

Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Оплата тестовых заданий и проверка EQ: как нанимать лучших в 2025 году
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек