Экономика, 29 июл 2013, 15:08

Саудовская Аравия потратит 22,5 млрд долл. на метро в Эр-Рияде

Правительство Саудовской Аравии вкладывает 22,5 млрд долл. в проектировку и сооружение первой сети метрополитена в столице страны Эр-Рияде, передает Reuters.
Читать в полной версии
Фото: Zaha Hadid Architects

Проектировка начинается немедленно. Ожидается, что строительные работы по сооружению метрополитена стартуют в первом квартале 2014г., а завершится проект в 2019г.

Проект будет включать в себя шесть железнодорожных веток метро общей протяженностью 176 км, а также реализацию инженерных систем и организацию движения поездов, перемещающихся без машиниста. Саудовские чиновники заявили, что это крупнейший в мире проект по развитию транспортной системы, который находится в разработке.

Для реализации проекта было организовано несколько консорциумов. Первый из них возглавил американский строительный гигант Bechtel Corp, который выиграл контракт стоимостью 9,45 млрд долл. на сооружение двух веток. Партнерами корпорации стали немецкий Siemens Aktiengesellschaft и американская AECOM.

Главой второго консорциума стала испанская Fomento de Construcciones y Contratas, которая будет работать с французской Alstom Transport и южнокорейской Samsung C&T Corp над сооружением трех веток метрополитена. Стоимость проекта этого консорциума составила 7,82 млрд долл.

Консорциум во главе с итальянской Ansaldo STS выиграл контракт на 5,21 млрд долл. Ее партнерами стали канадская Bombardier и индийская Larsen & Toubro.

Ожидается, что этот проект послужит ключевым драйвером экономического роста и стабилизирует ситуацию с занятостью в Саудовской Аравии. Он также поможет разрешить транспортную проблему и улучшить экологическую обстановку.

Более чем два года высоких нефтяных цен позволяют Саудовской Аравии вкладывать миллиарды долларов в инфраструктурные проекты, направленные на повышение уровня жизни и смягчение социальных потрясений, причинами которых стали восстания в других странах арабского мира.

Значительная часть средств выделяется на развитие транспортной системы по всей стране. Кроме того, подобные проекты позволят диверсифицировать экономику и сделать ее менее уязвимой к нефтяным ценам.

Фото Zaha Hadid Architects

Pro
Fisker — банкрот. Кому достанутся производство и бренд
Pro
Экономим на рекламе: 5 идей продвижения с бюджетом от нуля до ₽200 тыс.
Pro
Как стартап россиянки для отношений с ИИ покоряет США и весь мир
Pro
Тревожность, самобичевание и чувство вины: что еще терзает достигаторов
Pro
Кризис системы: как «проблемщики» и «решальщики» противостоят хаосу
Pro
Сотрудник хочет работать 36 часов в неделю. Когда это возможно
Pro
Цифровые двойники городов: как они устроены и зачем нужны
Pro
Коллапс в бьюти-бизнесе: почему в России ежегодно закрывается 70% салонов