Экономика, 29 июл 2014, 06:16

Airbus разорвал контракт с японской Skymark на $2 млрд

Европейский авиапроизводитель Airbus аннулировал контракт с японской авиакомпанией Skymark Airlines на поставку шести лайнеров A380 стоимостью $2,25 млрд, сообщает французское издание Les Echos.
Читать в полной версии
(Фото: Fotobank/Getty Images)

По данным газеты, срыв контракта обусловлен финансовыми трудностями японской компании. Skymark за минувший финансовый год, завершившийся в марте, впервые за пять лет показала убыток в размере 1,85 млрд иен (13,5 млн евро). "Компания, в авиапарке которой находятся в лизинге 30 самолетов, отказывается влезать в долги и испытывает большие трудности с оплатой самолетов, заказанных у Airbus", - пишет издание.

Обе компании пока не комментируют разрыв контракта.

Контракт между Airbus и Skymark Airlines на поставку шести самолетов A380 был заключен в 2011 году. Два первых лайнера должны были быть поставлены Skymark в четвертом квартале этого года. Авиаперевозчику придется заплатить "серьезный штраф", пишет газета. Этот факт может пошатнуть и без того незавидное положение компании, а также поставить под вопрос дальнейшее существование авиаперевозчика, штат которого насчитывает более 2 тыс. человек.

Airbus А380 - крупнейший серийный авиалайнер в мире. Вместимость - 525 пассажиров в салоне трех классов и 853 пассажира в одноклассовой конфигурации. Лайнер может совершать беспосадочные перелеты на расстояние до 15,4 тыс. км. Skymark планировал эксплуатировать А380 на международных маршрутах, связывающих, в частности, Японию и США.

Skymark Airlines была единственным японским заказчиком у Airbus на А380. Другие японские авиакомпании, в том числе крупнейшие в стране Japan Airlines и All Nippon Airways, заказов на эти лайнеры не имеют.

Мария Бондаренко

Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Большой обзор ИТ-систем для работы с кадрами: цены, примеры и минусы
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Чудо Сингапура. Как за полвека сделать страну одной из богатейших в мире
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Как с помощью ИИ вдвое увеличить выручку: примеры скриптов для сейлзов