Экономика, 29 июл 2014, 22:48

Снижение доходов переориентирует Raiffeisen Bank на розницу

Согласно годовому отчету банка, сейчас 66% бизнеса Raiffeisen в России приходится на корпоративных клиентов, на розницу – только 23%. Ни в одной другой стране у банка нет такого акцента на корпоративный сегмент: в Австрии на него приходится ровно половина бизнеса, в Центральной и Южной Европе – 48 и 47% соответственно, в СНГ – 60%.
Читать в полной версии
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Впрочем, банк не собирается отказываться от корпоративного бизнеса, который у него уже есть. «Raiffeisen Bank продолжит оставаться универсальным банком, речь идет о новом бизнесе. На данном этапе мы хотим оставить наш корпоративный портфель на существующем уровне и при этом нарастить розничный портфель», – рассказал РБК представитель пресс-службы Raiffeisen Bank International. Пресс-служба российского отделения банка добавила, что банк «в настоящий момент, ориентируясь на рыночную конъюнктуру, не видит большого потенциала для роста в корпоративном сегменте и будет ориентироваться на сохранение здесь своих текущих позиций, но вместе с тем хочет активно расти в рознице».

Общая рыночная тенденция такова, что корпоративный сегмент растет очень осторожно, отмечают аналитики. «Правда, ожидается, что у большого количества заемщиков из-за сложившейся геополитической ситуации снизится доступ к международным рынкам капитала, соответственно, рефинансироваться они будут за счет местных банков. Поэтому, возможно, во втором полугодии это обусловит более активный рост корпоративного сегмента», – считает аналитик Standart & Poor’s Сергей Вороненко.

Розничный рынок в России сейчас тоже довольно проблемный: снижаются темпы роста, растет просрочка, население закредитовано, отмечает директор Fitch Ratings Ольга Игнатьева. «Взрывного роста розничного рынка в ближайшие годы в России никто не ждет. Но у банка есть глубокое проникновение в корпоративный сегмент, они могут существенно наращивать базу физлиц за счет зарплатных клиентов», – говорит Вороненко.

«Банк наращивает розницу последние два года – прирост по розничному портфелю превышает прирост по корпоративному. Но вряд ли даже при таком курсе в ближайшее время розничный портфель будет превалировать, просто с учетом медленного роста корпоративного сектора и повышенных рисков, существующих в нем, розница станет основным драйвером роста, но не в такой степени, чтобы доминировать в портфеле», — отмечает Игнатьева.

Сирануш Шароян

Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Атака на рассвете: почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется