Экономика, 29 авг 2010, 09:21

Запущен в эксплуатацию нефтепровод Россия-Китай

В рамках проекта "Восточная Сибирь - Тихий океан" (ВСТО) в г.Сковородино Амурской области сегодня запущен в эксплуатацию нефтепровод Россия-Китай. В торжественной церемонии запуска принял участие премьер-министр Владимир Путин.
Читать в полной версии

По данным ОАО "АК "Транснефть", которая является оператором ВСТО, новый магистральный нефтепровод призван обеспечить транспортировку российской нефти в направлении китайского города Дацин в объеме 15 млн т нефти в год. Ожидается, что в течение 20 лет по этому нефтепроводу в КНР будет поставлено около 300 млн т нефти.

Строительство нефтепровода Россия-Китай было начато "Транснефтью" 27 апреля 2009г. в соответствии с российско-китайским межправительственным соглашением о сотрудничестве в нефтяной сфере, подписанным 21 апреля 2009г. в Пекине. В рамках проекта были построены линейная часть протяженностью 64 км, магистральная насосная, приемо-сдаточный пункт нефти с химико-аналитической лабораторией, а также подводный переход магистрального нефтепровода через реку Амур.

Строительно-монтажные работы были выполнены силами генерального подрядчика ОАО "Промстрой", а также местных подрядных организаций: ОАО "СМУ-166 Радиострой", ОАО "Востоксибэлектромонтаж", ПСМК "Авангард", ООО "Альт-Пром", филиалом ФГУ "Амурводпуть" - "Благовещенский район водных путей и судоходства". Работы по сооружению основной и резервной ниток подводного перехода через реку Амур выполнила китайская сторона. По данным АК "Транснефть", реализация проекта нефтепровода Россия-Китай является составной частью плана по диверсификации маршрутов транспортировки российских энергоносителей на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), предусмотренного энергетической стратегией России на период до 2030г. Планируется, что первая российская нефть поступит в Китай в январе 2011г.

Напомним, что в данный момент в России ведется строительство российской части трубопроводной системы ВСТО. Оно осуществляется в два этапа. Первый - ВСТО-1 - включает в себя строительство ветки Тайшет-Сковородино протяженностью 2 тыс. 694 км и мощностью 30 млн т в год, семи нефтеперекачивающих станций (НПС), специального морского нефтеналивного порта (СМНП) Козьмино мощностью 15 млн т нефти в год. Второй этап - ВСТО-2 - предусматривает строительство линейной части трубопровода от г.Сковородино до СМНП Козьмино протяженностью 2,1 тыс. км, 8 НПС, расширение спецморнефтепорта. В настоящее время завершено строительство ВСТО-1. От г.Сковородино до СМНП Козьмино нефть доставляется по железной дороге, где переливается в морские танкеры и отправляется конечным потребителям. Основная цель строительства ВСТО - транспортировка нефти из нефтедобывающих районов Западной и Восточной Сибири на Дальний Восток и рынки АТР

Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Как внедрить ИИ и не потерять после этого бизнес — советы юристов
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом