Экономика, 29 авг 2013, 18:35

"Роснефть" уступила Баренцево море Газпрому

НК "Роснефть" отозвала свои заявки на получение лицензий по восьми шельфовым участкам в Баренцевом море, сообщил журналистам министр природных ресурсов и экологии РФ Сергей Донской. Он пояснил, что компания отозвала заявки из-за имеющихся разногласий по этим участкам с ОАО "Газпром".
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

"Как раз сейчас Газпром этим делом занимается", - уточнил министр.

В числе отозванных заявок - лицензии на Вернадский, Василе-Земельский, Лунинский, Малыгинский, Северо-Кельдинский, Июлиторский, Хатырский и Шантарский участки.

При этом министр добавил, что по Лебединскому участку, а также по участкам Печорский и Тюлений работа продолжается, "а вот по остальным участкам распоряжение уже вышло".

Правительство РФ в январе 2013г. предварительно одобрило выдачу "Роснефти" без конкурса лицензий на 12 шельфовых участков. Впоследствии компания подала заявки еще на восемь участков. Газпрому были выделены лицензии на 17 участков арктического шельфа.

Как сообщалось ранее, "Роснефть" и Газпром одновременно подали заявки на освоение ряда шельфовых участков, в том числе Северо-Врангелевского участка в Восточно-Сибирском море.

В апреле 2013г. министр природных ресурсов и экологии РФ Сергей Донской заявил, что Газпром и "Роснефть" должны сами определить приоритет по шельфовым нефтегазовым месторождениям, по которым у них пересекаются интересы, и представить предложения в Минприроды РФ. "Мы хотим, чтобы они сами расставили точки над i", - сказал он.

В июне 2013г. глава Газпрома Алексей Миллер сообщил, что Газпром и "Роснефть" договорились о разделе спорных участков на шельфе. По его словам, Газпром получит участок Восточно-Сибирский-2, "Роснефть" - Восточно-Сибирский-1.

Pro
Что начинающему селлеру будет трудно продать на маркетплейсе — 9 карточек
Pro
Почему японский SoftBank инвестирует $100 млрд в США после победы Трампа
Pro
Бывший топ-менеджер Google: как понять, что вы поощряете буллинг в офисе
Pro
Каким будет 2025 год: прогнозы Маска, Далио и других гуру
Pro
Nike, Lego, Сoca-Cola: как бренды играют на чувствах зрителей в рекламе
Pro
Почему взрослые по всему миру глупеют — The Economist
Pro
Какие квартиры не подходят для инвестирования и при чем здесь ликвидность
Pro
Шопинг-стримы в Китае удивляют оборотами. Какие шансы у них в России