Экономика, 29 авг 2014, 14:34

Провал Ford в России обошелся СП Ford-Sollers в 3,4 млрд руб.

Обвалившиеся в России продажи марки Ford в первом полугодии принесли убыток совместному предприятию Ford-Sollers в 3,43 млрд руб.
Читать в полной версии
Фото: РИА Новости

О том, что совместное предприятие, выпускающее и импортирующее машины Ford для российского рынка, получило убыток в первом полугодии против прибыли в 33 млн руб. за тот же период 2013 года, Sollers сообщила сегодня в своем отчете. К убытку привели девальвация рубля, сокращение рынка, и, в частности, сегмента С, а также масштабные инвестиции в программу запуска новых продуктов, сказал во время конференц-звонка первый заместитель генерального директора Sollers Николай Соболев.

В этом году будет запущено производство небольшого псевдокроссовера EcoSport, в следующем — Fiesta и новые поколения Focus и Mondeo.

Продажи марки в России за семь месяцев 2014 года возглавили список лидеров падения, обвалившись на 39%, до 31 300 автомобилей, свидетельствуют данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Модель Focus, которую выпускает завод Ford-Sollers во Всеволожске, флагман американского концерна на российском рынке, пострадала больше всего от падения спроса. Продажи этой модели рухнули за семь месяцев текущего года на 57%, до 16 989 штук, сообщила АЕБ в начале августа.

В конце июля второй участник СП — автопроизводитель Ford — списал инвестиции в предприятие на $329 млн, отразив существующий прогноз развития бизнеса. Об этом автоконцерн сообщил в своем полугодовом отчете. Компания учла слабеющий рубль, падение объемов отрасли в России и изменение ее сегментации, сообщалось в отчете Ford Motor. Завод совместного предприятия во Всеволожске уже дважды останавливал работу в общей сложности на два месяца, весной было решено сократить около 700 человек.

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России за первое полугодие упали на 7,6% по сравнению с тем же периодом прошлого года, сообщала Ассоциация европейского бизнеса.

Чистая прибыль автопроизводителя Sollers в первом полугодии 2014 года упала в 6,6 раза, до 256 млн руб., сообщила компания в пятницу. Выручка компании по итогам полугодия снизилась на 28,2% по сравнению с первым полугодием 2013 года, до 4,04 млрд руб., операционная прибыль уменьшилась на 10,7%, до 2,34 млрд руб. EBITDA снизилась на 8,4%, до 2,86 млрд руб. Чистый долг с начала года вырос на 79,5%, до 6,27 млрд руб. Соболев объясняет рост чистого долга выкупом доли в УАЗе и выплатой дивидендов и обещает его снижение во второй половине года.

Продажи УАЗа за полгода упали на 23,7%, до 22 841 машины, продажи SsangYong — на 28%, до 11 423 машин, сказано в презентации Sollers. Компания рассчитывает на рост продаж во втором полугодии, сказал Соболев. При этом российский рынок легковых машин сократится на 10–14%, считает Соболев, полагая, что объявленная правительством в начале недели программа утилизации окажет автопрому существенную поддержку.

В группу Sollers входят ОАО «Ульяновский автомобильный завод», ОАО «Заволжский моторный завод», ООО «Соллерс — Дальний Восток». Предприятия Sollers производят автомобили УАЗ и SsangYong. Кроме совместного предприятия с Ford у Sollers есть также сборочные CП c Mitsui, Mazda и Isuzu.

Елизавета Добкина

Pro
Вуду-экономика. Почему США в 2025 году повторят ошибки Аргентины
Pro
Какие нюансы налоговой амнистии за дробление бизнеса никто не обсуждает
Pro
«Стоим на пороге тяжелого кризиса». Что ждет российскую угольную отрасль
Pro
Как малоизвестный китайский производитель смартфонов покорил рынок Африки
Pro
Под крылом: почему создать «единорога» в одиночку теперь почти нереально
Pro
Крипта «ракетит» после победы Трампа. Пробьет ли биткоин $100 тыс.
Pro
Русский Куршавель: как инвестировать в недвижимость на Алтае
Pro
Скоро работодатели смогут забраться в голову к работникам. Законно ли это