Экономика, 29 сен 2010, 12:45

РЖД зарегистрировали Вторую грузовую компанию

РЖД зарегистрировали Вторую грузовую компанию (ВГК). Об этом сообщил журналистам в Братиславе советник президента РЖД, генеральный директор ВГК Виталий Евдокименко. "Зарегистрировали в пятницу, 24 сентября, как и планировали", - сказал он.
Читать в полной версии

Отвечая на вопрос журналистов, подписан ли приказ о его назначении на пост главы созданной компании, В.Евдокименко ответил утвердительно: "Подписан в понедельник (27 сентября)". Также он отметил, что "в самое ближайшее время будет сформирован совет директоров компании".

Как и планировалось, хозяйственная деятельность ВГК начнется уже с 1 октября. Уставный капитал компании будет сформирован в течение года с момента ее создания. Передача вагонного парка будет проходить в четыре этапа. На первом этапе компания получит от РЖД 50 тыс. вагонов.

В конце августа совет директоров РЖД одобрил создание Второй грузовой компании. Учредителем ВГК будет РЖД (100% минус 1 акция), одна акция будет у некоммерческой организации "Желдорреформа". Уставной капитал ВГК составит 46,4 млрд руб. Он будет сформирован путем передачи 156 тыс. 414 грузовых вагонов и денежных средств в размере 200 млн руб.

Компания зарегистрирована в Екатеринбурге.

Как сообщил журналистам губернатор Свердловской области Александр Мишарин, компании будут предоставлены льготы, в частности снижение ставки на имущество, налог на прибыль составит 4,5%. По его словам, это позволит компании в течение 10 лет сэкономить 10 млрд руб. и направить их на инвестиции.

В свою очередь глава РЖД Владимир Якунин, говоря об утвержденном советом директоров бизнес-плане ВГК, отметил, что срок окупаемости составит более 8 лет и что компания планирует доходность по EBITDA в 39%. Компания будет иметь около 20% грузовых перевозок.

Решение о продаже акций ВГК будет принято на основании решения федеральных органов власти.

Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Дружелюбие снижает доход на 2–6%. Вот что его повышает
Pro
75% селлеров зарабатывают меньше ₽100 тыс. в месяц: что с маркетплейсами
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist