Экономика, 29 сен 2010, 17:19

РЖД не будет участвовать в приватизации госпакета акций НМТП

РЖД не будет участвовать в приватизации госпакета акций НМТП
Читать в полной версии

ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) не будет участвовать в приватизации госпакета акций ОАО "Новороссийский морской торговый порт" (НМТП). Об этом сообщил журналистам в Братиславе президент РЖД Владимир Якунин. "Мы думали о возможности участия в приватизации госпакета НМТП, но нас всегда призывали к тому, чтобы наши действия были прозрачными, и мы ищем того же самого в проектах, которые создаем", - сказал В.Якунин. Он прояснил, что помимо приватизации госпакета НМТП в компании происходят определенные изменения среди частных владельцев пакетов бумаг этого порта. "Как это все предполагается - вызывает у нас определенную настороженность, Поэтому мы воздержимся от какого-либо участия в этой процедуре", - сказал В.Якунин. Ранее он отмечал, что в ОАО "РЖД" рассматривали возможность участия в приватизации госпакета НМТП. Группа "Новороссийский морской торговый порт" начинает готовить сделку по приобретению 100% доли в уставном капитале ООО "Приморский торговый порт" в рамках реализации раннее заявленной инвестиционной стратегии развития, диверсификации и укрупнения бизнеса. В результате совершения этой сделки предполагается, что в группу ОАО "НМТП" будет интегрирован крупнейший портовый оператор по нефтеналиву в России. Объединение мощностей Новороссийского и Приморского портов позволит создать крупнейшую в Российской Федерации стивидорную компанию. Согласованным условием сделки по приобретению 100% долей в уставном капитале ООО "Приморский торговый порт" является продажа контролирующими бенефициарными владельцами ОАО "НМТП" контрольного пакета акций ОАО "НМТП" бенефициарным владельцам ООО "Приморский торговый порт" (ОАО "АК Транснефть" и инвестиционная группа "Сумма Капитал"). В настоящее время, как сообщается, отсутствуют окончательные документы и условия по сделке. В соответствии с действующим законодательством данная сделка должна быть одобрена советом директоров и общим собранием акционеров ОАО "НМТП". Приобретение долей в уставном капитале ООО "ПТП" должно быть одобрено Федеральной антимонопольной службой и правительственной комиссией по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в РФ. Соответствующие документы готовятся менеджментом НМТП и в ближайшее время будут направлены в ФАС и совет директоров ОАО "НМТП". Проведение сделки по приобретению контрольного пакета ОАО "НМТП" также потребует согласования государственных регуляторов (ФАС и правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в РФ). Предполагается одновременное проведение этих сделок. Кроме того, В.Якунин сообщил, что контрольный пакет ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК) может быть приватизирован в 2010г. "По ПГК выработано решение правительства РФ о приватизации контрольного пакета, возможно, в этом году", - отметил он. Отвечая на вопрос журналистов о возможной приватизации Второй грузовой компании (ВГК), которая начнет вести свою хозяйственную деятельность 1 октября 2010г., В.Якунин отметил: "ВГК должна проработать минимум два года, прежде чем возникнет вопрос о том, будет ли какая-нибудь частичная приватизация или нет". Группа НМТП объединяет следующие стивидорные компании: ОАО "Новороссийский морской торговый порт", ОАО "Новороссийский зерновой терминал", ОАО "Новороссийский судоремонтный завод", ОАО "Флот НМТП", ОАО "Новорослесэкспорт", ОАО "ИПП" и ООО "Балтийская стивидорная компания". Акции НМТП котируются на российских биржах РТС и ММВБ, а также на Лондонской фондовой бирже в форме глобальных депозитарных расписок. Грузооборот группы НМТП в 2009г. составил 86,5 млн т. Чистая прибыль группы НМТП по МСФО в 2009г. увеличилась в 2,6 раза по сравнению с 2008г. - до 252 млн 165 тыс. долл., выручка выросла на 3,2% - до 675 млн 60 тыс. долл., показатель EBITDA - на 14,6% - до 431 млн 15 тыс. долл.

Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик