Экономика, 29 окт 2012, 20:03

НМТП готовит вторичное размещение акций

Крупнейший в России морской портовый холдинг - группа "Новороссийский морской торговый порт" (НМТП) планирует провести вторичное размещение (SPO) принадлежащих государству 20% акций компании, передает Reuters со ссылкой на источники, знакомые с планами размещения.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Встречи с инвесторами начнутся 30 октября 2012г., закрытие сделки планируется 7-8 ноября с.г. Площадками для размещения выбраны Лондон и РФ. При этом не уточняется, какой объем средств РФ рассчитывает привлечь в ходе SPO. Сейчас 20% НМТП стоят в Лондоне 346 млн долл. Организатор размещения - UBS.

Продажа госпакета пройдет в соответствии с утвержденной правительством РФ 25 октября программой приватизации. Ранее президент России Владимир Путин и премьер Дмитрий Медведев высказывались о принципах проведения приватизации. "Новая приватизация должна быть принята российским обществом, то есть она должна быть понятной, честной и справедливой. Она должна быть основана на открытой конкурентной продаже государственных активов, причем лучшему покупателю и по реальной цене", - отмечал ранее В.Путин, выступая на ПМЭФ в июне 2012г.

Рынок с оптимизмом ожидает предстоящее размещение госпакета, так как акции порта недооценены, у него хорошие показатели и перспективы, спрос на российские портовые активы сейчас высок. Успех размещения будет иметь знаковый характер для успешного начала приватизационной программы в целом, отмечают опрошенные РБК аналитики.

Главный редактор справочника "Российский транспорт" Алексей Екимовский считает, что SPO будет успешным. "В любом случае, этот пакет в руках государства не приносит никакой пользы и совершенно неэффективен. Судя по интересу инвесторов к подобным активам (недавние сделки Globaltrans), сейчас самое подходящее время. Лучше всего продавать сейчас", - считает А.Екимовский.

Как сообщил агентству Reuters один из потенциальных участников SPO, "мы надеемся, что при размещении будет дисконт по отношению к рынку, но считаем, что НМТП покажет лучшую капитализацию: порт имеет хорошие перспективы роста выручки". В результате размещения будет снята неопределенность в отношении миноритарного пакета, принадлежавшего государству, что также должно будет положительно сказаться на его капитализации, считает он.

"Инфраструктурный сектор сейчас на подъеме, среди иностранных инвесторов к нему есть интерес, - цитирует агентство источник в финансовых кругах, знакомый с деталями предстоящей сделки. - Они даже жалуются, что в этой отрасли в России недостаточно объектов для инвестиций".

По его словам, акции НМТП должны пользоваться хорошим спросом, поскольку российский рынок перевалки как нефтепродуктов, так и сухих и контейнерных грузов, на которых НМТП занимает серьезную долю на юге России, растет стабильными темпами и сохраняет высокие показатели доходности.

Об интересе инвесторов к сектору инфраструктуры и транспорта свидетельствуют последние рыночные сделки с акциями "Глобалтранса", этот сектор очень популярен, говорит еще один возможный участник SPO.

По информации источников, знакомых с планами по размещению, UBS уже получил большое количество предварительных заявок о заинтересованности в участии в размещении от ряда крупнейших европейских, ближневосточных и российских фондов. "Уже сейчас можно говорить о большом интересе со стороны инвесторов. На сегодняшний день мы продолжаем получать заявки со стороны потенциальных покупателей, нет сомнений, что книга заявок будет переподписана", - сказал источник.

Старший аналитик ИФК "Метрополь" Андрей Рожков считает, что сейчас акции НМТП стоят ниже своего справедливого уровня, соответственно потенциал этих акций существует и бумага могла бы быть продана с премией к рынку.

Весной текущего года интерес к госпакету высказывала "Роснефть", но сейчас, по мнению экспертов, ей явно не до этого. К тому же все понимают, что продажа госпакета "Роснефти" - это не приватизация в том смысле, который в это вкладывают президент, премьер и инвесторы. "Госкомпании и их структуры не смогут участвовать в приватизации Новороссийского морского торгового порта. Существует единая позиция в правительстве, запрещающая госкомпаниям покупать актив", - ранее высказывался первый вице-премьер Игорь Шувалов.

Интерес к пакету проявляла и группа "Сумма" Зиявудина Магомедова. Представитель компании сообщил РБК, что "Сумма" поддерживает приватизацию госпакета и продажу в рынок, "так как компания как акционер заинтересована в большей ликвидности акций НМТП". Решение компании об участии в покупке акций будет определено в ходе размещения. "Мы посмотрим, какая будет цена, и исходя из этого решим, какое количество акций мы готовы купить", - отметил представитель "Суммы".

Источник в банковских кругах сообщил РБК, что "Сумма" вряд ли будет претендовать более чем на 3-5% акций. "Им достаточно имеющейся у них доли для операционного контроля и проведения всех изменений, которые они анонсировали в мастер-плане, ранее поддержанном инвесторами, так что борьба за более значительный пакет не в их интересах", - сказал источник.

Группа НМТП объединяет следующие стивидорные компании: ОАО "Новороссийский морской торговый порт", ООО "Приморский торговый порт" (с 2011г.), ОАО "Новороссийский зерновой терминал", ОАО "Новороссийский судоремонтный завод", ОАО "Флот НМТП", ОАО "Новорослесэкспорт", ОАО "ИПП" и ООО "Балтийская стивидорная компания". Акции НМТП котируются на российской бирже, а также на Лондонской фондовой бирже в форме глобальных депозитарных расписок (1 GDR соответствует 75 акциям). 50,1% акций ОАО "НМТП" принадлежит компании Novoport Holding Ltd., бенефициарами которой являются OAO "АК "Транснефть" и Зиявудин Магомедов (группа "Сумма"). Госпакет в НМТП составляет 20% акций, еще 5% акций принадлежит ОАО "Российские железные дороги". Чистая прибыль группы НМТП по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за первое полугодие 2012г. снизилась на 36,6% - до 141 млн долл., выручка группы составила 541,073 млн долл. (+9,5%).

Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway