Экономика, 29 окт 2013, 20:26

В Стамбуле открыли туннель под Босфором, связывающий Азию и Европу

В Стамбуле официально открыли первый железнодорожный туннель под проливом Босфор, связывающий Азию и Европу, передает Reuters. Туннель открыт в день 90-летия основания Турецкой Республики. Первым пассажиром поезда стал премьер Реджеп Эрдоган.
Читать в полной версии

Железнодорожный туннель, соединяющий европейскую и азиатскую части Стамбула, был протестирован в августе 2013г. Его длина составляет 13,6 км, максимальная глубина - 56 м.

Окончание строительства туннеля много раз переносилось. Тем не менее он стал первым завершенным в Стамбуле мегапроектом.

Туннель является частью более масштабного проекта - "Мармарэй" - стоимостью 5 млрд долл., который включает модернизацию существующей пригородной железнодорожной системы. Согласно планам правительства, линиями протяженностью 76 км будут ежедневно пользоваться 1,5 млн человек.

Между тем интервал движения поездов под Босфором составит 2 минуты, пропускная способность туннеля - 75 тыс. пассажиров в день.

Строительство туннеля началось в 2004г. японско-турецким консорциумом, финансирование велось со стороны Японского банка международного сотрудничества (JBIC) и Европейского инвестиционного банка (EIB).

Отметим, что строительство данного туннеля изначально было крайне сложным проектом и с геологической точки зрения, поскольку пролив располагается в сейсмически активной зоне.

Между тем впервые идею о строительстве туннеля предложил еще в XIX веке султан Османской империи Абдул-Меджид.

Фото: maray.com
Фото: AFP
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
От $80 тыс. за апартамент: где и за сколько можно купить жилье на Бали
Pro
Сотрудник все время сидит на больничном. Как его уволить
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить