Экономика, 29 ноя 2010, 15:10

Газпром выяснил, что в России готовы платить за газ больше

Газпром обозначил временной интервал, в течение которого компания выравняет цены для внешнего и внутреннего рынков и будет получать равный доход от продажи газа на них. Как говорится в опубликованном сегодня отчете газового гиганта, этой цели холдинг достигнет уже к 2014г.
Читать в полной версии

ОАО "Газпром" и правительство РФ уже длительное время ведут консультации по совершенствованию системы ценообразования на газ. "В процессе этой работы появилось понимание необходимости перехода от директивного установления цены на газ к рыночному, основанному на принципе равнодоходности продаж на внутрироссийском и внешних рынках", - отмечается в отчете.

В рамках эксперимента Газпром в 2006-2008гг. продавал газ на электронной торговой площадке по рыночным ценам. Результаты торгов показали, что цены продаж в среднем на 38% выше регулируемых цен.

"Важным результатом проведенного эксперимента стало понимание того, что ряд потребителей уже сейчас готовы платить за газ цену выше устанавливаемой государством", - отмечается в отчете Газпрома.

Впрочем, поясняет газовый гигант, переход на полностью рыночные цены не должен коснуться населения, а будет действовать только для промышленных предприятий. Оптовые же цены на газ для населения останутся под контролем государства.

Последнее не отменяет роста цен для рядовых, непромышленных потребителей. В 2010г. тарифы на газ для населения индексировались в два этапа: с 1 января - на 5%, с 1 апреля - на 15%. В следующем году газ в России подорожает примерно на 15% в те же два этапа (с 1 января и с 1 апреля).

Газпром ранее неоднократно заявлял, что стремится к равнодоходности поставок на европейский и внутренний рынок. Однако наступивший кризис немного помешал воплощению этих планов, в результате правительство и Газпром выработали решение об установлении переходного периода с 2011 по 2013гг. для того, чтобы постепенно перейти на новое ценообразование внутри России.

Pro
Закончится ли гонка зарплат в России в 2025 году
Pro
Эффективный поиск работы: что учесть в 2025 году — исследование
Pro
Выдержит ли девелоперский бизнес высокую ключевую ставку
Pro
Дешевый старт на маркетплейсах больше не работает. Что изменилось
Pro
Почему из спорщиков получаются лучшие менеджеры по продажам
Pro
Cотрудники используют десятки электронных доверенностей. Можно ли иначе
Pro
В Китае падает спрос на нефть. Каковы причины и последствия
Pro
ИИ за слова не отвечает: как не дать нейросети подставить вашу компанию