Экономика, 29 дек 2000, 18:55

Доверие к российским ракетам падает

Очередной неудачный запуск спутников показал это. Вчера произошла очередная авария, в результате которой были потеряны 6 российских спутников.
Читать в полной версии

Вместе с тем, ракета успешно прошла все контроли. При запуске комплекса, все расчеты ракетчиков сработали без замечаний. Первая и вторая ступени ракеты вывели ее на расчетную орбиту. В ходе же работы третьей ступени ракета вышла из зоны видимости российских контрольно-измерительных комплексов. Система управления отключила двигатель третьей ступени ракеты. Причина, по которой двигатель был отключен, пока не выяснена. Именно для установления этой причины и создана межведомственная комиссия. Надо отметить, что это уже пятый неудачный запуск ракеты "Циклон-3", которая считается наиболее надежным космическим носителем. До этого 113 запусков ракеты с космическими аппаратами были успешными.

Однако, 28 декабря 6 российских спутников, запущенных "Циклоном-3", упали на Дальнем Востоке России. По всей вероятности, место падения - остров Врангеля, или Сибирское море. Контроль над ракетой был потерян 27 декабря в 22:00 мск - спустя два часа после запуска. Теперь до выявления причин аварии и реализации необходимых мероприятий по их устранению пуски ракет-носителей "Циклон" приостановлены.

Если учесть притом, что совсем недавно с Плесецка же был осуществлен неудачный запуск спутника США «Quick Bird», становится очевидно, что авторитет российской космонавтики неуклонно падает. Напомним, что американский спутник находился на ракете-носителе «Космос-3М». Тогда при старте возникли неполадки в работе второй ступени ракеты, после чего она изменила траекторию и упала где-то в районе Бразилии.

Pro
Как устроены и чем опасны уязвимости современных ИИ-моделей
Pro
Экономим на рекламе: 5 идей продвижения с бюджетом от нуля до ₽200 тыс.
Pro
Цифровая трансформация: 6 вопросов для выбора подходящей бизнес-модели
Pro
Здесь заискивает, там кричит: как руководители теряют авторитет в команде
Pro
Эффект «длинного хвоста»: как продавать в эпоху изобилия
Pro
Деление бизнеса со смыслом. Как понять, что у вас дробленка
Pro
У вас есть ₽1,5–2 млн на открытие дела. Как выбрать «ту самую» франшизу
Pro
Как научить ИИ звучать аутентично и избегать маркетинговой фальши