Экономика, 29 дек 2018, 17:10

ЦБ зафиксировал рост продаж телевизоров в преддверии повышения НДС

ЦБ зафиксировал заметное повышение потребительского спроса в ноябре 2018 года. По мнению экспертов Банка России, причиной этого могут быть ожидания роста цен после повышения ставки НДС
Читать в полной версии
Фото: Александр Рюмин / ТАСС

В ноябре 2018 года Банк России зафиксировал ускорение роста потребительского спроса и оборота розничной торговли, происходящее на фоне снижения склонности россиян к сбережениям. В отчете ЦБ под названием «Экономика: факты, оценки, комментарии» происходящее связывается с предстоящим повышением ставки налога на добавленную стоимость (НДС) с 1 января 2019 года с 18 до 20%.

«Отчасти на повышение спроса могли повлиять ожидания предстоящего в начале 2019 года роста цен в связи с повышением ставки НДС», — говорится в комментарии ЦБ.

Именно с ожиданиями повышения ставки НДС в ЦБ связывают «существенное ускорение» роста продаж телевизоров. Ранее российский производитель онлайн-касс и программного обеспечения АТОЛ сообщил, что в ноябре 2018 года продажи телевизоров почти вдвое превысили показатели октября. Эксперты отмечают, что в ноябре по всей России было куплено телевизоров больше, чем перед чемпионатом мира по футболу, который прошел в российских городах летом. Ноябрь перекрыл суммарные продажи в мае и июне на 30%.

В комментариях регулятора отмечается также, что в ноябре продолжился рост спроса на другие товары длительного пользования, в том числе легковые автомобили.

Ранее о намерении повысить примерно на 2% цены на свою продукцию заявил целый ряд автопроизводителей. В частности, компания «ММС Рус» (официальный дистрибьютор Mitsubishi) сообщила, что автомобили бренда с 1 января из-за повышения ставки НДС подорожают на 25–50 тыс. руб. О росте цены автомобилей на 2% из-за изменения ставки НДС сообщил РБК и представитель Ford Sollers. Источник в одном автодилерском холдинге сообщил, что Kia (входит в топ-3 по объемам продаж) повысит стоимость машин в среднем на 5% (от 15 тыс. до 50 тыс. руб).

Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват