Экономика, 30 янв 2013, 01:00

Из-за падения спроса на питерском заводе Nissan будут меньше работать

Для автомобильного рынка прозвучал тревожный сигнал: питерский завод Nissan из-за снижения спроса сокращает рабочую неделю до четырех дней. Пока речь идет о временной мере, которая будет действовать до середины марта, пишет сегодня газета "РБК daily".
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Пятница на заводе Nissan в Санкт-Петербурге будет непроизводственной, сообщила "РБК daily" Татьяна Натарова, официальный представитель "Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус". По ее словам, часть из 2 тыс. сотрудников будет задействована на других работах или проходить тренинги, получая зарплату. Жалованье остальных не задействованных по пятницам сотрудников будет начисляться в соответствии с российским законодательством, отметила Т.Натарова.

Завод Nissan в Санкт-Петербурге производит автомобили Teana и X-Trail. С января 2011г. предприятие начало собирать третью модель - Murano. Также на заводе осуществляется крупноузловая сборка автомобилей Infiniti. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в прошлом году Nissan продал на российском рынке 153,7 тыс. машин, что на 11% больше показателя 2011г. Однако конец 2012г. преподнес компании неприятный сюрприз: в декабре ее продажи снизились до 11,68 тыс. автомобилей, что на 29% меньше, чем год назад.

Причиной сокращения трудовой недели является падение темпов роста спроса на автомобили, отметила Т.Натарова. "Производство гибкое, и оно может варьироваться в зависимости от количества автомобилей, которое требуется рынку", - сказала она.

В свою очередь председатель профсоюзной организации завода Евгений Павловский сообщил, что сейчас обсуждается график непроизводственной пятницы на протяжении восьми недель подряд, вплоть до середины марта. "Однако приказов сотрудники еще не видели", - отметил Е.Павловский. По его словам, до сих пор руководство завода сообщало сотрудникам лишь о росте продаж. "Но в прошлый четверг (24 января) нам рассказали о том, что все плохо", - добавил он.

Напомним, что весной 2012г. исполнительный вице-президент Nissan Колин Додж сообщил, что компания к 2014г. планирует дополнительно инвестировать в завод 167 млн евро. В результате мощность этого завода к 2014г. должна быть удвоена - до 100 тыс. автомобилей год. Будет построено 50 тыс. кв. м новых производственных мощностей, в том числе новый штамповочный цех и цех по производству пластиковых деталей.

В случае расширения завод будет способен выпускать до пяти разных моделей автомобилей одновременно. В настоящее время на предприятии собираются три модели: Nissan X-Trail, Nissan Murano и Nissan Teana. По словам К.Доджа, к этому модельному ряду также добавится Nissan Pathfinder и Nissan Qashqai.

Комментируя планы компании в России, К.Додж сказал, что в 2014г. на российском рынке появится обновленный Nissan Teana, ближе к середине года - Nissan Pathfinder, а в 2015г. - обновленный Nissan Qashqai. Ради выпуска двух последних моделей и планируется упомянутое расширение производственных мощностей.

Завод в Санкт-Петербурге - не единственная производственная площадка Nissan в России. В декабре 2012г. на АВТОВАЗе началось серийное производство Nissan Almera, а в следующем году производство автомобилей Nissan планируется начать на Ижевском автомобильном заводе. Какие именно модели там будут собирать, будет определено до конца года.

Ранее о корректировке производственного графика из-за изменения рыночной конъюнктуры заявил КАМАЗ. Компания еще в прошлом году перешла на четырехдневную рабочую неделю. По словам директора департамента по связям с общественностью КАМАЗа Олега Афанасьева, четыре дня в неделю предприятие работало в июне и июле прошлого года, несколько сокращенных рабочих недель на предприятии было в ноябре и декабре. "С экономической точки зрения это выгоднее, чем выращивать остатки на складах. Отсутствие спроса все равно приведет к остановке производства, но в более тяжелых условиях", - сказал он.

Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Привычка к счастью: 4 способа заметить хорошее в своей жизни
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Америка, Китай и «неприсоединившиеся». Как мир распадается на блоки
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Как часто компании подставляют друг друга — исследование
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их