Экономика, 30 янв 2013, 01:00

КАМАЗ и Daimler уже в этом году выпустят опытную партию новых тягачей

ОАО "КАМАЗ" выпустит опытную партию магистральных тягачей КАМАЗ-5490, созданных совместно с Daimler, в конце 2013г., сообщила пресс-служба компании.
Читать в полной версии
Фото: kamaz.ru

В настоящее время тестирование проходят первые образцы автомобилей, которые предназначены для перевозки грузов на большие расстояния. В них применяются некоторые компоненты Daimler - мосты, двигатели, каркас кабины Axor. Кроме того, большое внимание уделяется топливной экономичности и безопасности.

Одновременно с этим к выпуску готовится новая линия серийных автомобилей, которая будет выпущена к 2016г. и получит новые компоненты. Штамповка и сварка кабин различных модификаций с увеличенным спальным местом будут производиться на КАМАЗе, элементами интерьера и экстерьера займутся поставщики. Автомобили будут оснащаться двигателями мощностью до 500 л.с. системы Common Rail, новой климатической установкой, электронной системой с бортовой диагностикой, а также медиасистемой, разработанной совместно с Intel.

На фото КАМАЗ-5490, kamaz.ru

При этом новая продукция сохранит "конкурентную и вполне демократичную цену", отметили в ОАО "КАМАЗ". "Линейка автомобилей 2016г. станет переходным этапом на пути к революционным изменениям КАМАЗа, ожидаемым в 2020г.", - говорится в сообщении.

Говоря об инвестициях, которые необходимы для реализации новых проектов, директор по развитию ОАО "КАМАЗ" Ирек Гумеров отметил, что в 2013г. компания готова направить на развитие новых технологий более 5 млрд руб.

Стоит отметить, что в России работают два совместных предприятия Daimler Trucks и КАМАЗа - "Мерседес-Бенц Тракс Восток (MBTV)" и "Фузо КАМАЗ Тракс Рус (FKTR)". Кроме того, в ноябре 2012г. Daimler и КАМАЗ подписали контракт на поставку двигателей и мостов для грузовых автомобилей и автобусов, выпускаемых российской компанией. Ожидается, что годовой объем поставок на первоначальном этапе составит более 7 тыс. двигателей и 15 тыс. мостов для грузовых автомобилей и автобусов. В будущем партнеры планируют производить мосты в России в рамках совместного предприятия.

Напомним, в декабре сообщалось, что уже в 2013г. КАМАЗ планирует вложить в модернизацию производства, которая позволит автозаводу плавно перейти на новый модельный ряд, 9 млрд руб. К 2020г. общий объем инвестиций составит более 60 млрд рублей. Планируется, что в 2013г. компания выпустит 80 новых машин, 2014г. – 1000 грузовиков, а с 2015г. практически полностью перейдет на серийный выпуск новых грузовиков.

Тем временем ключевыми факторами, тормозящими развитие компании, С.Когогин назвал высокие управленческие издержки и низкую производительность труда.

Daimler совместно с Европейским банком реконструкции и развития владеет 15% акций ОАО "КАМАЗ".

В единый комплекс ОАО "КАМАЗ" входят 13 крупных специализированных подразделений по разработке, производству, сборке автомобильной техники и автокомпонентов, а также сбыту готовой продукции. Всего в группу "КАМАЗ" входят 110 предприятий, включая совместные предприятия в странах СНГ и зарубежные сборочные производства. Основными акционерами являются госкорпорация "Ростех" - 49,9%, Avtoinvest Limited - 24,53%, Daimler - 11%, KAMAZ International Management - 4,25%, Европейский банк реконструкции и развития - 4%, Decodelement Services Limited - 2,73%. Чистая прибыль ОАО "КАМАЗ" по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) в 2012г. выросла по сравнению с 2011г. в 64 раза - до 4,3 млрд руб. Выручка предприятия увеличилась на 5% - до 111 млрд руб.

Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Смерть фондового рынка: почему успешные компании не выходят на биржу
Pro
Цены на кофе аномально взлетели. Почему миру угрожает его дефицит
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов